Posted 1 февраля 2013,, 12:18

Published 1 февраля 2013,, 12:18

Modified 2 марта 2023,, 16:53

Updated 2 марта 2023,, 16:53

Лишь каждый седьмой бизнес в России прибегал в 2012 году к кредитованию

1 февраля 2013, 12:18
Наталья Варламова
В большей степени кредитование востребовано представителями среднего бизнеса.

По данным исследовательского проекта «Траст Индекс МСБ», организованного Национальным агентством финансовых исследований (НАФИ), рейтинговым агентством «Эксперт РА» и банком «Траст», лишь 15% предприятий в 2012 году обращались в банки за кредитами. Кредитование, наряду с овердрафтом, занимает третье место в списке самых популярных банковских услуг.

Распределение ответов на вопрос: «Пользовались ли вы услугами кредитования в течение последнего года?», в %

Гораздо чаще представители бизнеса пользуются зарплатными проектами (58%) и дистанционным обслуживанием (49%). Другие продукты и услуги гораздо реже востребованы предпринимателями.

Зарплатные проекты наиболее востребованы среди компаний, работающих в сферах строительства, операций с недвижимым имуществом, услуг и среди обрабатывающих производств. Популярность зарплатных проектов традиционно возрастает по мере увеличения масштабов бизнеса. «С одной стороны, расширение деятельности приводит к выведению части бизнеса компании «из тени», — полагает Павел Самиев, заместитель генерального директора «Эксперта РА». — С другой, использование зарплатных проектов позволяет экономить на инкассации все возрастающего объема денежных средств. Неудивительно, что популярность инкассаторских услуг при переходе компании от малого к среднему бизнесу практически не растет».

«Тенденции рынка демонстрируют как количественный рост использования дистанционных услуг, так и повышение требований предпринимателей к качеству интернет-банкинга, — комментирует результаты исследования Надия Черкасова, член Совета директоров банка «Траст». — Развитие онлайн-сервисов, рост электронной коммерции стимулируют потребность малого и среднего бизнеса в быстрых и эффективных решениях со стороны банков. Малый бизнес все чаще ориентируется на интернет-банкинг, предлагающий интеграцию с учетными системами компаний и опции, позволяющие формировать необходимую аналитическую отчетность».

Распределение ответов на вопрос: «Какими банковскими услугами вашему предприятию приходилось пользоваться в течение последнего года?», в %

"