Posted 7 марта 2013,, 06:40
Published 7 марта 2013,, 06:40
Modified 2 марта 2023,, 16:42
Updated 2 марта 2023,, 16:42
В преддверии 8 марта ВТБ 24 рассказал о результатах исследования финансового поведения мужчин и женщин. Презентовал и интерпретировал их директор Центра маркетинговых исследований Дмитрий Лепетиков. Выяснилось, что женщины более склонны к общению, выбирают из большего количества вариантов и чаще всего отдают предпочтение простым традиционным банковским продуктам. Мужчины, выбирая между оффлайн и онлайн, останавливаются на втором варианте, и, в целом, более активно пользуются банковскими услугами.
Различия начинают появляться уже на первой стадии — в процессе выбора банка. По словам Дмитрия Лепетикова, женщины выбирают банк дольше, но их решение более взвешенное, чем мужское. Так представительницы прекрасной половины человечества чаще изучают предложения трех и более банков, а сильному полу в половине случаев хватает сил только на сравнение двух кредитных учреждений.
Топ-3 факторов выбора уже много лет остаются неизменными для всех: это условия по продуктам и услугам, репутация банка и большое количество офисов и банкоматов.
Но исследование ВТБ24 показывает, что представительницы слабого пола более лояльны к тому банку, где они уже обслуживались. Также для них важна известность. Шансы кредитной организации повышаются и в том случае, если она практикует гибкие правила подтверждения доходов при получении кредита. Сильный пол в свою очередь повышенное внимание обращает на наличие дистанционных каналов обслуживания и SMS-уведомлений.
Как мужчины и женщины выбирают банк, в %
Отличия между мужчинами и женщинами есть и в части пользования продуктами. Мужчины чаще берут ипотеку, пользуются инвестиционными продуктами и пластиковыми картами, как кредитными, так и простыми расчетными. Но истинно мужским продуктом стал автокредит.
По данным ВТБ24, мужчины в России в два раза охотнее берут автокредиты, чем женщины. И доля таких кредитов, оформленных на сильную половину человечества, в два раза больше: 68% против 32%.
Такие цифры можно было бы объяснить большей склонностью мужчин к владению и вождению автомобилей, если бы не одно «но». В России за последние годы значительно выросла доля женщин за рулем (сейчас она составляет 44%), в это же время доля женщин-заемщиков, напротив, сократилась до 32%. Лепетиков объясняет это тем, что мужчины покупают авто для своих любимых женщин.
Женщины, несмотря на всю свою склонность к покупкам и прочим тратам, более бережливы. Мужчин-вкладчиков в количественном выражении хоть и больше, но качественную борьбу выигрывают женщины. Средняя сумма депозита, открытого женщиной, равна 1,24 млн рублей, а у мужчин на вкладе лежит только 728 тыс. рублей.
Как мужчины и женщины открывают вклады?
Мужчины | Женщины | |
---|---|---|
Количество клиентов | 61,6% | 38,4% |
Объем депозитов | 48,3% | 51,7% |
Средняя сумма депозита | 728 тыс. рублей | 1,24 млн рублей |
Источник — ВТБ24
Интересно и отношение сильного и слабого пола к дистанционным каналам обслуживания. Намного охотнее ими пользуются мужчины, в то время как женщины предпочтут реальное общение со специалистами: или прямо в офисе банка, или хотя бы по телефону call-центра. «Женщины хотят говорить с человеком, а мужчины предпочитают общение с гаджетами», — так прокомментировал эту особенность эксперт банка ВТБ24.