Posted 27 марта 2013,, 05:59

Published 27 марта 2013,, 05:59

Modified 2 марта 2023,, 16:36

Updated 2 марта 2023,, 16:36

Об увеличении взносов для ИП: «Удар пришелся не по экономике, а по имиджу государства»

27 марта 2013, 05:59
Руководящий состав «Опоры России» в Перми о том, какой будет реакция на инъекцию в виде повышения взносов. Вывод: восстановить доверие предпринимательства к государству будет сложно.

Накануне завершения акции «Опоры России» по сбору подписейпротив повышения взносов для ИП, первые лица в Перми рассказали о том, сколько предпринимателей в регионе подписались под обращением к президенту России, и поделились своим видением ситуации.

Наталья Коробейникова, исполнительный директор Пермского регионального отделения Опоры России: Сейчас всем известно — и сведущим и несведущим, и предпринимателям и непредпринимателям — что с 2013 года увеличились взносы для индивидуальных предпринимателей в Пенсионный фонд и Фонд обязательного медицинского страхования. Отчисления увеличились до 35 664,66 рублей. Критично это или нет? Наверно, для стабильно и давно работающего бизнеса это не катастрофичная сумма. Поголовного закрытия ИП действительно нет. Но для самозанятого населения, для сельских местностей, для ИП, которые недавно начали свою деятельность — это существенно. Мы были в территориях, где и администрации муниципальных образований, и предприниматели говорят, что годовые обороты у них доходят до 150 тыс. рублей. А теперь представьте, с какой прибыли они должны перечислять обязательные взносы? Поголовного закрытия ИП нет, но свою деятельность в Пермском крае за декабрь, январь и февраль прекратили 10,5 тыс. предпринимателей, а открыли только чуть более 2 тыс. Чистая убыль равна почти 8,4 тыс. единиц. По нашим подсчетам, в Прикамье закрылся каждый десятый предприниматель. Закрытие ИП ударит не столько по бюджету, сколько по имиджу государства. Насколько предприниматели могут доверять государству? Мы в этом отношении откатились на пять лет назад, в 2008 год, когда был кризис. Пять лет государство популяризировало предпринимательство, чтобы было больше самозанятых, чтобы в малый и средний бизнес приходили новые лица с новыми идеями. И сейчас сложно восстановить доверие к государству со стороны предпринимательства.

Алексей Заболотных, заместитель председателя Пермского регионального отделения Опоры России: Удар пришелся не по экономике, а по имиджу государства. Мы вовсю вели пропаганду: «Давайте заниматься малым бизнесом! Давайте его развивать! Поддержка предпринимательства идет большими шагами по стране!». Но когда люди начинают верить в это дело, происходят события, которые показывают обратное. Может быть, на уровне государства решение о повышении взносов и принималось из благих соображений. Но каждый ИП ведь видит свой маленький кусочек бизнеса, свое небольшое хозяйство, которое он холит и лелеет. Самый неприятный фактор — ИП закрываются и уходят в тень. А это влечет за собой рост коррупционной и криминогенной составляющей, однодневки начинают процветать, растет эмиссия серых денег.

Наталья Коробейникова:Поддержка предпринимательства государством ведь не только в финансах заключается. Главное не дать средства ИП, а предоставить хорошую инфраструктуру и комфортный климат. Для комфорта нужна стабильность в нормативно-правых актах, чтобы они не менялись ежегодно. У нас, напротив, последние несколько лет вводятся все новые акты, которые ухудшают ведение бизнеса. Повышается стоимость кадастровой оценки земли, а это значит, увеличатся арендные платежи. Ожидаются изменения в энергетике. Например, мы снимаем офис в жилом доме и наше помещение уже переведено в нежилой фонд, но житель дома за электричество будет платить два рубля, а юридическое лицо — пять рублей. И все это в конечном счете будет закладываться в стоимость товаров и услуг для населения.

Алексей Заболотных:Это эффект мультипликатора. Экономика как живой организм. Сделав инъекцию, мы получаем реакцию на весь организм, причем она может быть многократной и прогрессирующей. Экономическое обоснование у повышения взносов есть. Но это лежит на поверхности, а, как известно, подводная часть у айсберга намного больше.

"