Получайте оповещения

от PROPERM.RU в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку


Раздел Банки
11 апреля 2013, 16:00

Цена «Крепкого орешка». Сколько денег банки тратят на рекламу?

Цена «Крепкого орешка». Сколько денег банки тратят на рекламу?
Пермские банки обходятся без помощи Брюса Уиллиса, поэтому и выделяют на рекламные бюджеты всего 42 млн рублей. Изучаем, кто из пермской банковской пятерки в 2012 году больше всех потратил, а кто поскупился.

Пермские банки тратят все больше денег на рекламу. Такие выводы Properm.ru сделал после изучения отчетов о прибылях и убытках кредитных организаций, размещенные на сайте Центробанка. Согласно 102-й форме, в 2012 году совокупный рекламный бюджет пяти кредитных учреждений — «Урал ФД», Экопромбанка, Перминвестбанка, «Пермь» и Почтобанка — составил 42,15 млн рублей.

Конечно, эта цифра не идет ни в какое сравнение с 35 млрд рублей, которые потратили на рекламу своих продуктов все российские банки. Но и масштабы деятельности пермской банковской пятерки несопоставимы с общероссийскими.

Затраты пермских банков на продвижение в 2012 году побили рекорд за последние пять лет, превысив даже докризисный показатель.

Динамика рекламных бюджетов пермских банков в 2008 — 2012 годах, в млн рублей

Источник — Банк России, расчеты, инфографика — Properm.ru

Самыми большими расходами на рекламу в 2012 году может похвастаться «Урал ФД», самые скромные — у Почтобанка.

Структура рекламных бюджетов пермских банков в 2012 году, в %

Источник — Банк России, расчеты, инфографика — Properm.ru

2012 год отдельным банкам принес значительные изменения. Если в 2011 году два самых крупных местных игрока на пермском рынке — «Урал ФД» и Экопромбанк — тратили на рекламные цели примерно одинаковые суммы, то в 2012 году между ними появился большой разрыв. Первый увеличил расходы в 1,5 раза, второй, напротив, сократил.

Динамика рекламных бюджетов «Урал ФД» и Экопромбанка в 2008 — 2012 годах, в млн рублей

Источник — Банк России, инфографика — Properm.ru

У оставшихся трех банков затраты на рекламу намного скромнее. Впрочем, из этой тройки выделяется Перминвестбанк: во-первых, размером бюджета, во-вторых, его поступательным ростом.

Динамика рекламных бюджетов Перминвестбанка, банка «Пермь» и Почтобанка в 2008 — 2012 годах, в млн рублей

Источник — Банк России, инфографика — Properm.ru

В целом по России выделенные бюджеты чаще всего уходили на продвижение вкладов, потребительских кредитов и кредитных карт. В Перми банки как с местной пропиской, так и федеральные, чаще рекламировали потребительские кредиты, ипотеку и кредиты бизнесу. Депозитных продуктов в числе фаворитов по продвижению нет.