Posted 16 мая 2013,, 09:00

Published 16 мая 2013,, 09:00

Modified 2 марта 2023,, 16:20

Updated 2 марта 2023,, 16:20

Изучаем кредитные «времена года». Впереди летнее затишье

16 мая 2013, 09:00
Наталья Варламова
Пики клиентской активности приходятся на весну, конец лета и конец года. Нынешний 2013 год не станет исключением.

Лето — мертвый сезон для банковского сектора, который оживает — и еще как! — в августе. Почему так происходит и каким еще сезонным колебаниям подвержен банковский рынок — в материале Properm.ru. Опираемся на результаты исследования, с которым нас ознакомил директор центра маркетинговых исследований ВТБ24 Дмитрий Лепетиков. По его словам, пики клиентской активности приходятся на весну, конец лета и начало осени, а также на конец года. Рассмотрим каждое время года.

Зима — завершение старого и начало нового года — сложный период для банков. Общий спад экономической активности, который усиливается длинными праздниками, является катализатором спада интереса и к банковским продуктам. Декабрь — исключение. Этот месяц формирует основную часть годового прироста банковских вкладов.

Прирост вкладов населения России в банках, в % по месяцам

Весна — сезон роста интереса к розничным продуктам. Начиная со второго квартала особой популярностью у клиентов банка пользуются автокредиты наличными. Пик спроса на них приходится на май.

Однако длинные майские праздники в 2013 году, возможно, испортят статистику. «Из-за длительных каникул часть нереализованного населением спроса на кредиты перенесется на июнь. В целом же летний спрос на кредиты в этом году, будет пусть и не такой значительный, как в прошлом, но все же позволит банкам нарастить кредитный портфель. Лето 2013 может стать сезоном максимальных за последние годы скидок и акций со стороны банков и их партнеров по автокредитам и ипотеке», — говорит Лепетиков.

Лето — пора отпусков — приносит не только банковскому сектору, но и всему финансовому рынку некое замедление. Падение спроса наблюдается в июне-июле, а вот август — достаточно активный месяц. Отдохнув, люди гораздо активнее тянутся к новому, что выливается в спрос на всё, даже на такие сложные продукты, как ипотека.

По данным исследования ВТБ24, именно в августе наибольшая потребность и в ипотеке, и в кредитных картах, и в автокредитах.

Осень в природе ознаменует сбор и подсчет урожая. Нечто похожее это время года привносит и в банковский сектор. Наиболее активный месяц — ноябрь, который предваряет не менее активный декабрь. Это второй пиковый месяц для ипотеки и кредитных карт.

Сезонный ход продаж кредитных продуктов населению

"