Posted 9 сентября 2013,, 07:55

Published 9 сентября 2013,, 07:55

Modified 2 марта 2023,, 17:45

Updated 2 марта 2023,, 17:45

Около половины жертв онлайн-мошенничества не могут вернуть деньги

9 сентября 2013, 07:55
Специалисты считают, что в России культура пользования платежными возможностями находится на достаточно низком уровне, что и становится причиной потерь.

Согласно исследованию «Лаборатории Касперского» 45% жертв интернет-мошенничества получают назад свои деньги. Еще 14% счастливчиков могут рассчитывать на частичную компенсацию, остальным же остается только смириться с потерей, сообщает «CNews».

Жертвами мошенников в сети становятся пользователи интернет-банкинга, веб-магазинов, платежных систем и электронных платежей. По правилам, после расследования инцидента мошенничества банк и его клиенты должны получить свои средства обратно, однако как показало исследование, на деле сделать это удается далеко не всегда.

Банковские эксперты не скрывают существование проблемы онлайн-мошенничества. Специалисты связываеют это, в первую очередь, с тем, что ни один из существующих видов идентификации держателей карт сам по себе не защищает от всех возможных рисков. Кроме того, чаще всего люди попадают в сети к мошенникам из-за собственной неосведомленности.

Специалисты считают, что в России культура пользования подобными платежными возможностями находится на достаточно низком уровне. Ведущий разработчик программного обеспечения компании «Синемекс» Владимир Теплыгин считает, что со стороны банков требуются вложения в информирование и обучение своих клиентов.

Также интересным нюансом исследования «Лаборатории Касперского» Владимир Теплыгин называет тот факт, что треть всех краж происходила с участием электронных денег и кошельков. «Это ожидаемый результат: за удобство клиент вынужден расплачиваться большими рисками, а желанная цель для любого банка — создание не только удобного во всех отношениях, но и безопасного сервиса — так и остается нерешенной задачей».

"