Posted 29 ноября 2013,, 08:00

Published 29 ноября 2013,, 08:00

Modified 2 марта 2023,, 17:14

Updated 2 марта 2023,, 17:14

По системе «Всё включено»: Как «Урал ФД» работает с корпоративными клиентами

По системе «Всё включено»: Как «Урал ФД» работает с корпоративными клиентами

29 ноября 2013, 08:00
Фото: Кирилл Козлов
Директор по корпоративному бизнесу в банке «Урал ФД» Евгений Ощепков рассказал Properm.ru, что разнообразие продуктов усложняет выбор клиентов, и объяснил, как с помощью пакетных предложений устраняется эта проблема.

— На днях банк «Урал ФД» сообщил о том, что в два раза увеличено число банкоматов, принимающих карту инкассации. Что это за карта?

— Карта инкассации — это инструмент, который заменяет корпоративным клиентам услуги инкассации. Имея на руках такую карту, предприниматель может самостоятельно вносить наличные денежные средства на расчетный счет компании. Клиенту не нужно ориентироваться на график работы банка, на календарь выходных или праздничных дней, потому что с помощью карты и банкомата «Урал ФД» с функцией приема денег пополнить счет он сможет самостоятельно.

— В любое время?

— Да. И не только в любое время, но и в разных точках города — в центре, в Мотовилихинском, Индустриальном или Дзержинском районах. Банкоматы работают круглосуточно и найти их можно как в офисах «Урал ФД», так и в крупных торгово-офисных центрах. Сегодня в Перми установлено уже 10 банкоматов, работающих не только на выдачу, но и на прием денег, причем сеть постоянно расширяется.

— Сколько времени отнимает самостоятельная инкассация?

— На совершение самой операции уходит 2–3 минуты. В течение еще 10–15 минут происходит зачисление денежных средств с карты инкассации на расчетный счет. Контролировать поступление денег можно в режиме реального времени с помощью услуги SMS-информирования. Когда деньги поступят на счет, на телефон придет SMS.

Кстати, это еще одна дополнительная мера для сокращения временных затрат. Вносить деньги на счет может не только лично руководитель компании, но и любой другой уполномоченный сотрудник. Получается, что топ-менеджер только контролирует процесс с помощью телефона.

— Что нужно сделать предпринимателю, чтобы получить карту инкассации?

— Стать клиентом «Урал ФД», открыв расчетный счет и приобретя данную услугу. Но мы считаем, что сегодня выгоднее покупать не один-два банковских продукта, а сразу пакетное предложение.

Пакеты стали внедряться для максимального удовлетворения потребностей клиента. С одной стороны, банки постоянно расширяют и дополняют продуктовую линейку. С другой, опросы клиентов показывают, что такое обилие и разнообразие услуг усложняет процесс выбора.

Самое простое решение этой дилеммы — создание пакетных предложений. Выгода очевидна. Во-первых, клиент сам определяет набор услуг в пакете — не нужно брать невостребованные услуги. Во-вторых, услуги стоят дешевле, чем по отдельности. В-третьих, легко прогнозировать стоимость ежемесячных расходов, так как пакет имеет фиксированную стоимость. И, наконец, оценив сервисы банка и степень их необходимости, предприниматель может отказаться от какой-то услуги или, наоборот, подключить новую.

— Вы сами сказали, что клиенту сложно разобраться в продуктовой линейке. Как тогда он поймет, какой пакет услуг ему необходим?

— В «Урал ФД» сегодня разработаны три стандартных пакета для малого бизнеса и индивидуальных предпринимателей: «Стартовый», «Экономный» и «Активный».

Знакомство с продуктами банка начинается со «Стартового» пакета. В него входят продукты и услуги, необходимые для ведения бизнеса. К ним мы относим открытие расчетного счета, подключение систем дистанционного управления счетом, оформление чековой книжки.

Затем в зависимости от потребностей клиента и особенностей ведения бизнеса мы предлагаем подключить «Экономный» или «Активный» пакет. Первый предназначен для клиентов, предпочитающих безналичные платежи и имеющих невысокий уровень финансовой активности. Пакет «Активный» мы посоветуем клиентам, которые применяют индивидуальные схемы работы с наличными деньгами и имеют значительный финансовый оборот.

— В Перми сегодня работают почти 100 банков. Почему клиент должен выбрать именно «Урал ФД»?

— Основное отличие нашего банка от других — в индивидуальном подходе. Мы не просто открываем расчетный счет — мы готовы сами приехать к потенциальному клиенту в любое удобное для него время и открыть счет с уже подключенной системой электронного документооборота.

Клиент не просто приходит в банк и получает услугу в порядке очереди — мы закрепляем за ним персонального менеджера, с которым он взаимодействует по всем вопросам. Помимо этого есть и служба поддержки клиентов, которая всегда поможет в решении любых вопросов. В «Урал ФД» для корпоративных клиентов были создан единый многоканальный телефон. Теперь клиенты могут оперативно, из любой точки мира решать финансовые вопросы и конфиденциально получать самую актуальную информацию о расчетно-кассовом обслуживании.

Клиент приходит не просто в отделение, а современный, комфортный офис (рассмотреть интерьер корпоративного офиса «Урал ФД» по адресу Ленина, 64 можно в фоторепортаже, в конце интервью). Во всех офисах есть бесплатный wi-fi, а в КО «Пермский» и КО «Соликамский» — отдельные помещения для организации семинаров или проведения важных переговоров. Таким образом, клиент может приезжать в «Урал ФД», чтобы не только получить финансовые услуги, но и встретиться со своими партнерами и контрагентами, решить собственные задачи, несвязанные с банком.

— Выезд менеджера в офис клиента для открытия расчетного счета — не слишком затратная процедура для банка?

— Конечно, это влечет за собой определенные временные и трудовые затраты. Но для нас гораздо важнее то, что мы можем сэкономить время клиента, учесть его потребности и подстроиться под его график работы. Этими же целями мы руководствовались, когда вводили рабочий день не с 10, а с 9 утра.

— Насколько популярны у клиентов дистанционные каналы обслуживания?

— Системы дистанционного обслуживания сегодня подключены практически у каждого клиента. Это удобно, безопасно, современно и практично. Наличие Интернет-банкинга и sms-информирования даже не обсуждается. Клиенты уже сравнивают удобство интерфейсов, скорость и комплекс операций, которые можно проводить, безопасность сервисов.

— Вы уже говорили, что зачисление денежных средств на собственный расчетный счет при использовании карты инкассации занимает 10–15 минут. А сколько времени уходит на зачисление средств на счета контрагентов?

— Скорость зависит от того, в каком банке обслуживается контрагент, и от способа отправки платежа. Например, перечисление денежных средств внутри банка или с использованием услуги «быстрых платежей» происходит всего за один час. Это возможно благодаря участию банка в системе банковских электронных срочных платежей (БЭСП).

Срочный платеж можно совершить при условии, что банк получателя платежа также является участником системы БЭСП. Сегодня она насчитывает более тысячи участников. Кроме того, на счете клиента должны быть необходимые денежные средства. Отмечу, что срочный платеж — это платная услуга. Есть и ограничение — система начинает функционировать в 9 утра по московскому времени.

— Наверняка, клиенты, начиная работать с банком в рамках расчетно-кассового обслуживания, заглядывают в будущее и думают о возможном открытии зарплатного проекта или оформлении кредита. Обладают ли клиенты, находящиеся у вас на обслуживании, преференциями при запросе таких услуг?

— За счет комплексного обслуживания банк решает одну из своих основных задач: не просто найти клиента, а сформировать с ним долгосрочные партнерские отношения. Если клиентом востребовано много разных продуктов, то он более лоялен к кредитному учреждению, и меньше шансов, что он перейдет на обслуживание к конкурентам.

Кроме того, когда клиент проводит через нас свои расчеты, мы видим его обороты по счетам, понимаем, что происходит с бизнесом. Мы, в свою очередь, можем оперативно принимать решение о кредитовании. В такой ситуации, риски естественно снижаются, и банк может предложить клиенту более интересные условия по кредиту, чем в среднем по рынку.

"