Posted 11 апреля 2014,, 04:00
Published 11 апреля 2014,, 04:00
Modified 2 марта 2023,, 16:25
Updated 2 марта 2023,, 16:25
У раздела «Банки» на Properm.ru есть три мечты:
— увидеть, КАК печатаются деньги;
— посмотреть, ГДЕ хранятся деньги;
— узнать, КТО каждый день имеет прямой доступ к деньгам.
Третье желание исполнил Западно-Уральский банк Сбербанка России, с помощью которого мы — редактор раздела «Банки» Наталья Варламова и фотограф Кирилл Козлов — узнали, как работают бригады инкассаторов, чем они вооружены и на чём ездят. В рейс нас не пустили, но всю внутреннюю кухню показали. Наш сопровождающий — заместитель начальника отдела Управления инкассации аппарата Западно-Уральского банка Сбербанка России Андрей Чирков.
Стандартная экипировка человека, который перевозит деньги: униформа, бронежилет, пистолет, рация и сотовый телефон. И никаких резиновых дубинок или газовых баллончиков.
— Никаких понтов, связанных с работой, у нас нет. Чем быстрее, четче и качественнее мы передвигаемся и перевозим деньги из одной точки в другую, тем лучше. Это наша работа, работа для клиентов, — рассказывает старший инкассатор Дмитрий Бережных.
Не обходится и без экстренных ситуаций:
— Человеческий фактор в нашей работе никто не отменял. И не всегда люди понимают, что перед ними находится человек повышенной опасности. Поймите — у нас очень ответственная работа с большими суммами денег. Мы стараемся сделать всё так, чтобы люди не подвергались излишней опасности в связи с нашей работой, — говорит дежурный инкассатор Андрей Силихин.
Остановимся на отдельных деталях экипировки.
Андрей Чирков рассказывает, что все инкассаторы поделены на бригады по три или два человека. Полный комплект — это старший инкассатор, водитель и инкассатор-сборщик.
— Главным является старший инкассатор. Именно он следит за работой других членов команды, контролирует процесс перевозки денег, проверяет всю документацию и — самое главное — корректирует маршрут следования инкассаторской машины.
Сложность в том, что ситуация на дорогах почти никогда не бывает стабильной. Поэтому старший инкассатор должен быть готов к экстренным незапланированным ситуациям и, следовательно, к изменению маршрута.
— Каждый инкассаторский автомобиль подключен к системе мониторинга, за ним ведется наблюдение, — описывает стандартный механизм Дмитрий Бережных. — Если мы попадаем в ДТП, то сразу сообщаем о нем в центр мониторинга в управлении инкассации Западно-Уральского банка Сбербанка России. После решаем, случайна авария или нет. При этом мы не имеем права выходить из автомобиля и открывать двери. Также мы не двигаемся с места, ожидая сотрудников ДПС и другую инкассаторскую машину, чтобы перегрузить деньги и продолжить движение по маршруту.
Инкассатор-сборщик ответственен за перевозимые ценности: он складирует ценности, ведет их подсчет и документацию.
Третий член бригады — водитель. Он не просто управляет машиной, но и имеет все навыки владения оружием, самообороны и обладает нужными теоретическими и практическими знаниями по перевозке денег. Да и автомобилем он управляет не простым.
— Машины у нас бронированные, они сами по себе тяжелые, а с деньгами весят еще больше, поэтому водители у нас настоящие профессионалы, — говорит специалист управления инкассации Василий Логинов. — Всего у нас в штате насчитывается 40 водителей и 28 автомобилей, в основном иномарки — Ford и Volkswagen.
Прежде чем сесть в инкассаторскую машину и выехать по маршруту, каждый член бригады направляется в оружейную комнату.
Впрочем, одними поездками по городу, из одной точки в другую, работа инкассаторов не ограничивается. 14 апреля, во втором репортаже, покажем, чем инкассаторы занимаются, когда не перевозят деньги.