Posted 22 июля 2014,, 04:00

Published 22 июля 2014,, 04:00

Modified 2 марта 2023,, 17:48

Updated 2 марта 2023,, 17:48

Проверено на себе. Побеждаем очередь с помощью платежных сервисов

22 июля 2014, 04:00
Продолжаем оценивать сервисы электронных платежей. После «Легкого платежа» от МТС наступила очередь платежного портала от Дом.ru.

Properm.ru на прошлой неделе запустил серию материалов по оценке сервисов электронных платежей. Эти тексты для тех, кто не хочет терять время в очередях. Мы уже делились опытом оплаты услуг при помощи сервиса «Легкий платеж» от компании «МТС». Сегодня настала очередь платежного портала от Дом.ru. Сразу отметим, собственной платежной системой Дом.ру не располагает и предоставляет услуги пользователям через федерального оператора А3.

Напомним, тестируя сервисы, мы оплачиваем сотовую связь и услуги ЖКХ. Среди пермских операторов услуг в сфере ЖКХ представлены шесть компаний, есть и такие крупные, как «Пермрегионгаз» и «Инкомус». Список тех, кого система игнорирует, куда внушительнее: оплатить электроэнергию, воду, домофон и услуги многих управляющих компаний не получится. В разделе «Мобильная связь» есть далеко не все крупные операторы, работающие в Пермском крае. Например, мы не смогли найти «Ростелеком».

Удар №1. Сотовая связь.

Заплатить за телефон может и незарегистрированный пользователь. Выбираем своего оператора, переводим деньги с карты. Пара минут — они уже на счету. Но отметим, что сервис не предоставляет данные о состоянии счета.

Комиссия при оплате составила 4%, которые не вычитались из введенной нами суммы, а снимались дополнительно. То есть вместо 100 рублей, с карты сняли 104 рубля. Платеж без комиссионных сборов возможен при наличии виртуальной карты А3. Очевидно, сервис популяризирует конкретную виртуальную карту.

Для справки.

Карта A3 — это виртуальная предоплаченная карта, с которой можно осуществлять онлайн переводы через Систему A3. Такой способ оплаты считается одним из самых безопасных при совершении платежей через интернет. Комиссия взимается за пополнение баланса карты (она составляет 2%), а все оплаты с ее использованием в Системе А3 осуществляются без комиссий. То есть у системы есть скрытая комиссия.

После того, как мы подтвердили оплату, сервис автоматически, не спрашивая согласия пользователя, создал «Личный кабинет», который привязан к номеру мобильного телефона. Теперь доступен расширенный функционал. Например, можно не вводить вновь данные карты и совершать платежи по заданным ранее параметрам. Однако каждый раз система просит ввести CVV-код, чтобы обеспечить безопасность платежей.

Удар №2. ЖКХ.

Заходим в раздел «Коммунальные услуги», выбираем «Инкомус». Сервис просит указать номер лицевого счета, вводим его.

Плюс: сервис позволяет вводить показания счетчиков по холодной и горячей воде. Минус: система автоматически решила, что мы будем оплачивать услуги за май. То есть при наличии задолженности мы не смогли бы самостоятельно выбрать месяц, который оплачиваем. Еще один минус: система не идентифицирует плательщика после ввода номера лицевого счета. Было бы намного удобнее, если бы она определяла фамилию и выводила данные по задолженности и пени.

Комиссия за коммунальные платежи зависит от компании, которой вы хотите перевести деньги. В нашем случае она составила 2%, которая вновь снимается дополнительно.

Распечатываем платежку — в ней не указаны данные поставщика услуг (ИНН, адрес и т.д.). Если платеж ушел не по назначению, то по данному документу его сложно будет отследить. Да и как платежный документ, подтверждающий факт платежа он не работает. Поэтому мы решили обратиться к оператору, он рассказал нам об автоматическом создании личного кабинета в системе А3. Нам удалось получить более полную платежку, но в ней все равно не содержались полные реквизиты компании-получателя.

Удар №3. Возращаем платеж и деньги.

Одним из параметров нашей оценки является возможность и скорость возврата денег. Звоним по телефону «горячей линии», у нас узнают все необходимые параметры и обещают, что деньги должны вернуться на счет. Оператор общается вежливо и все доходчиво объясняет. Деньги нам приходят через четыре дня. При этом платеж мы совершали в пятницу, так что впереди было два выходных.

Резюме

Сервису ставим твердую четверку.

К плюсам сервиса отнесем:

  • Возможность поиска по конкретным поставщикам услуг;
  • Интуитивно понятный интерфес, наличие подсказок;
  • Возможность привязки карты и платежа в один клик;
  • Возможность отслеживания статуса платежа.

К минусам отнесем:

  • Нет идентификации плательщика;
  • Нет возможности посмотреть текущую задолженность;
  • Нет возможности подключения автоплатежа;
  • Не указаны данные о поставщике услуг в платежке;
  • Внешняя комиссия.
"