Posted 22 июля 2014,, 04:00
Published 22 июля 2014,, 04:00
Modified 2 марта 2023,, 17:48
Updated 2 марта 2023,, 17:48
Properm.ru на прошлой неделе запустил серию материалов по оценке сервисов электронных платежей. Эти тексты для тех, кто не хочет терять время в очередях. Мы уже делились опытом оплаты услуг при помощи сервиса «Легкий платеж» от компании «МТС». Сегодня настала очередь платежного портала от Дом.ru. Сразу отметим, собственной платежной системой Дом.ру не располагает и предоставляет услуги пользователям через федерального оператора А3.
Напомним, тестируя сервисы, мы оплачиваем сотовую связь и услуги ЖКХ. Среди пермских операторов услуг в сфере ЖКХ представлены шесть компаний, есть и такие крупные, как «Пермрегионгаз» и «Инкомус». Список тех, кого система игнорирует, куда внушительнее: оплатить электроэнергию, воду, домофон и услуги многих управляющих компаний не получится. В разделе «Мобильная связь» есть далеко не все крупные операторы, работающие в Пермском крае. Например, мы не смогли найти «Ростелеком».
Заплатить за телефон может и незарегистрированный пользователь. Выбираем своего оператора, переводим деньги с карты. Пара минут — они уже на счету. Но отметим, что сервис не предоставляет данные о состоянии счета.
Комиссия при оплате составила 4%, которые не вычитались из введенной нами суммы, а снимались дополнительно. То есть вместо 100 рублей, с карты сняли 104 рубля. Платеж без комиссионных сборов возможен при наличии виртуальной карты А3. Очевидно, сервис популяризирует конкретную виртуальную карту.
Для справки. Карта A3 — это виртуальная предоплаченная карта, с которой можно осуществлять онлайн переводы через Систему A3. Такой способ оплаты считается одним из самых безопасных при совершении платежей через интернет. Комиссия взимается за пополнение баланса карты (она составляет 2%), а все оплаты с ее использованием в Системе А3 осуществляются без комиссий. То есть у системы есть скрытая комиссия. |
После того, как мы подтвердили оплату, сервис автоматически, не спрашивая согласия пользователя, создал «Личный кабинет», который привязан к номеру мобильного телефона. Теперь доступен расширенный функционал. Например, можно не вводить вновь данные карты и совершать платежи по заданным ранее параметрам. Однако каждый раз система просит ввести CVV-код, чтобы обеспечить безопасность платежей.
Заходим в раздел «Коммунальные услуги», выбираем «Инкомус». Сервис просит указать номер лицевого счета, вводим его.
Плюс: сервис позволяет вводить показания счетчиков по холодной и горячей воде. Минус: система автоматически решила, что мы будем оплачивать услуги за май. То есть при наличии задолженности мы не смогли бы самостоятельно выбрать месяц, который оплачиваем. Еще один минус: система не идентифицирует плательщика после ввода номера лицевого счета. Было бы намного удобнее, если бы она определяла фамилию и выводила данные по задолженности и пени.
Комиссия за коммунальные платежи зависит от компании, которой вы хотите перевести деньги. В нашем случае она составила 2%, которая вновь снимается дополнительно.
Распечатываем платежку — в ней не указаны данные поставщика услуг (ИНН, адрес и т.д.). Если платеж ушел не по назначению, то по данному документу его сложно будет отследить. Да и как платежный документ, подтверждающий факт платежа он не работает. Поэтому мы решили обратиться к оператору, он рассказал нам об автоматическом создании личного кабинета в системе А3. Нам удалось получить более полную платежку, но в ней все равно не содержались полные реквизиты компании-получателя.
Одним из параметров нашей оценки является возможность и скорость возврата денег. Звоним по телефону «горячей линии», у нас узнают все необходимые параметры и обещают, что деньги должны вернуться на счет. Оператор общается вежливо и все доходчиво объясняет. Деньги нам приходят через четыре дня. При этом платеж мы совершали в пятницу, так что впереди было два выходных.
Сервису ставим твердую четверку.
К плюсам сервиса отнесем:
К минусам отнесем: