наверх

Получайте оповещения

от PROPERM.RU в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку


Система Orphus

Раздел Банки
24 июля 2014, 08:30

Пищевая пирамммида на карточках. Как я стал «едошей»

Пищевая пирамммида на карточках. Как я стал «едошей»
Фото: Properm.ru
В Пермском крае десятки тысяч человек пытаются заработать на еде. Для этого они скупают и продают скидочные карты несуществующего продуктового магазина.

Эта история началась с нескольких популярных веток на форуме Teron.ru, посвященных компании «Едоша». Самая первая тема — «Новый способ отъема денег у населения — ЕДОША — сетевая компания еда +деньги». Пользователи форума пришли к выводу, что компания, которая подает себя как продуктовый ритейлер, на деле — финансовая пирамида, построенная на перепродаже скидочных карт пенсионерам. Красноречивее всего об этом на форуме высказалась пользователь tigraligra.

tigraligra:

Господа, будьте внимательны к своим родителям, особенно к пенсионерам. Распространители «Едоши», или как их там еще назвать, активизировались. Сегодня еле вытащила свекра с их «собрания» на Лифанова,3 (в здании бывшей «Дельты»). При мне тетушка купила карт на 3500 руб и с сияющими глазами отправилась «продавать знакомым, радость-то какая». Заговаривают зубы по всей видимости, хорошо, промывали свекру мозги на протяжении трех часов.

Вооружившись диктофоном, я отправился в «Едошу», где деньги появляются из воздуха, продуктовые магазины работают без поставщиков, а клиенты зарабатывают баснословные суммы друг на друге.

Покрутившись вокруг здания, прячусь от дождя за распахнутой дверью. Внутри огромный пустой ангар. Единственное, что напоминает о существовании здесь офиса — уборщица, подметающая железные ступеньки лестницы, и пестровато-простенький плакат «Едоша». Я на месте.Найти офис продуктового ритейлера «Едоша» непросто. В отличие от крупных супермаркетов, которые видно издалека, строение на Лифанова, 3, корпус 1, напоминающее автоцентр, легко пропустить. Телефон представителя сети «Едоша» в Перми, с которым у меня назначена встреча, не отвечает.

Поднимаюсь по ступенькам. Не успеваю оглядеться, как из открытой двери выходит Алексей. Он смотрит на меня вопросительно.

Здравствуйте, мы с вами ВКонтакте общались, — начинаю разговор. — Вот, пришел на собрание.

По предварительной договоренности, мне объяснили, что на собрании для новичков расскажут, как устроен бизнес «Едоши» и как заработать кучу денег на обычныx скидочных карточкаx.

Алексей — выше среднего роста худощавый молодой человек. ВКонтакте он назвал мне свою должность — «серебряный директор «Едоши». Выбритые виски, волосы зачесаны назад. Загорелый — недавно вернулся с Канарских островов, если верить сообщениям на его стене ВК. Заходим в небольшую комнатку — офис.

Запись о том, что открывается магазин, я увидел на Youtube, — рассказываю я. — Там были ваши контакты. Магазин еще не открылся?

Сам вообще чем занимаешься? — перехватывает инициативу серебряный директор.
Контент-менеджер. Наполняю сайт, — перехожу я к своей «легенде».
— Посмотрел какой-то короткий ролик?
— Да.
— Что конкретно заинтересовало?
— Как это работает? Как заработать на этом деньги?

Как можно заработать деньги? — Алексей оживился, как будто услышал кодовую фразу и открыл на компьютере заготовленную презентацию. Пристально посмотрел мне в глаза и заговорил мягким, вкрадчивым голосом.

— «Едоша» — это торговая сеть супермаркетов. Когда мы начинали до прошлого года, это был всего лишь один маленький магазинчик 300 кв.м площадью. Сегодня уже работают 11 магазинов в разных городаx. Открываются большие магазины от 500 до 1 тыс. кв.м. Нижний Новгород, Краснодар, Новосибирск, Сургут, Самара, Ставрополь, Казань, Иваново

Пока серебряный директор вещает, я украдкой разглядываю главный офис компании в Перми. Небольшая комнатка, больше похожая на кладовую. Ремонта нет, голые стены. Стол, два стула. Ноутбук, на полу какие-то посылки с фамилиями и цифрами, в дальнем углу комнаты — металлический стеллаж.

Продается все то же самое, что и в других магазинах. Все категории продуктов питания, товары для дома, товары для животных. «Едоша» — это супермаркет, который позиционирует себя как магазин с продукцией премиум-класса. Выбираем лучших производителей и поставщиков, которые предоставляют качественный товар. Все покупатели, все партнеры компании сами участвуют в отборе ассортимента.

На одной из полок стеллажа как образец выставлена, видимо, продукция, предлагаемая магазином. В список товаров премиум-класса попали макароны «Макфа», йодированная соль и туалетная бумага без втулки.

— Я сам случайно узнал о проекте через интернет, одним из первых. Появились люди, которым это тоже стало интересно — мы начали двигать эту тему. Сегодня у нас подходит к концу запуск магазина. Здесь у нас информационно-логистический центр и офис акционерного общества «Едоша-Пермь». На первом этаже будет склад, логистика. На Куйбышева, 140, где уже закончен ремонт, идет сборка оборудования.

Алексей убеждает, что этот пустой ангар скоро под потолок будет забит товаром.

Серебряный директор берет листок бумаги, черную ручку и переходит к убедительным схемам.

— Цены в магазине такие же как в других городах. За счет чего это достигается? Всяких «Магнитов» у нас полным полно. Они обслуживают ближайшую территорию, жителей, которые рядом живут. Мы будем осуществлять доставку продуктов на дом, нам не нужно большого количества магазинов в каждом районе. Нужен только один магазин и развитая служба доставки.

В списке преимуществ магазина Алексей называет платные рекомендации. Я насторожился.

— Что это значит?

— Мы — первый продуктовый магазин, который за рекомендации платит деньги. Я рассказал тебе о том, что у нас в Перми открылся магазин «Едоша». Там классные товары, там есть доставка. Тебе это понравилось, ты делаешь там покупки. Я с твоих покупок получаю небольшой процент. Ты рассказал своим знакомым, ты получаешь с их покупок, и я получаю с их покупок. Можно бизнес строить в других странах, городах через интернет.

На листке появляется цепочка из семи звеньев, отдаленно напоминающая пирамиду. Так работает система учета покупателей.

— План вознаграждений за то, что ты рекомендуешь кому-то этот магазин, — поясняет Алексей. — Те, кто по твоей рекомендации ходят — это первый уровень. Второй уровень это уже их друзья, знакомые. И так далее до седьмого уровня.

Все просто как всегда. Приглашешь новых людей — зарабатываешь на них. Цепочка работет, прибыль растет. Деньги появляются сами собой.

— Получается, товар должен дорожать с каждым уровнем?

— Нет. Я тебе объясняю пока по уровням. Ты будешь получать с любой суммы их покупок соответствующий процент. С первого — один процент, со второго — два и так далее до седьмого уровня. То есть, чем дальше от тебя по цепочке люди…

— То есть для них это будет дороже? — вновь уточняю я, не услышав ответ на предыдущий вопрос.

— Нет. Покупают по таким же ценам, что и в магазине.

— Откуда тогда этот процент?

— Я тебе сейчас только объяснял! — в голосе Алексея появляются нотки нервозности. — Доставка на дом дает очень хорошую прибыль. Есть очень много нюансов, которые экономят деньги. Основной из них это реклама: «Едоша» не дает никакой рекламы. Мы сами являемся рекламой. Мы создаем магазину клиентскую базу, а он делится с нами прибылью.

«Отчитав» меня, серебряный директор возвращается к объяснениям.

— Давай по деньгам посчитаем, чтобы было понятно. Любая семья из двух человек тратит в магазине за месяц на продукты больше пяти тыс. рублей. 1% с 5 тыс. — 50 рублей. Три семьи — 150 рублей с первого уровня. Эти три человека тоже смогут найти как минимум трех. Уже девять. 2% с 5 тыс. это уже 100 руб. — здесь у нас будет 900 рублей. Но для этого ты сам должен закупиться в магазине на 5 тыс. рублей…

Алексей долго объясняет выгоды, приводит цифры, проценты.

— Если просчитать до седьмого уровня, то при условии, что каждый приглашает всего лишь по три человека и все они тратят по 5 тыс. руб. твой ежемесячный доход — 1 млн 66 тыс. 210 рублей. Красивая цифра? Есть и другие вознаграждения. За лидерство, различные премии, статусы.

В прошлом месяце компания только налогов заплатила 30 млн рублей, — ошарашивает новой цифрой Алексей. — Можно понять, что уже огромное количество человек зарабатывает деньги.

В открытую дверь заходят женщины за 50: «Здравствуйте!».

— Можно я тут закончу? У нас встреча.
— Мы карточки пришли посмотреть.
— Потом посмотрите все. Прикройте дверь, пожалуйста.

Женщины неохотно покидают комнату, продолжая что-то громко обсуждать. Наступает главная часть нашего разговора.

— Что нужно сделать, чтобы начать зарабатывать?

— Зарегистрироваться. Для этого надо приобрести карту покупателя магазина. Она дает все преимущества. Стоит 100 рублей. Только те, у кого есть эта карта могут пользоваться доставкой на дом, участвовать в различных акциях, покупать продукты дешевле или получать различные подарки и, самое главное, строить свою команду покупателей.

Алексей небрежно достает из ящика стола стопку карт, перетянутых резиночкой. Как пачки рублей в 90-е.

Купивший карту должен зарегистрироваться на официальном сайте компании. Указываешь номер своей карты, номер карты «рекламодателя». Так цепочка свяжется.

— У меня на первом уровне 23 человека.

— Сколько человек в Перми этим занимается?

— Моя команда покупателей — 39 922 человека.

— Ты в Перми тоже не один этим занимаешься. Сколько же всего покупателей в сети?

— Выше меня в Перми человека четыре. Но у меня в команде не только Пермь — здесь есть и другие города, Украина, Казахстан. В Перми вообще зарегистрировано около 25–30 тыс. человек. Это не значит, что все эти люди занимаются. Максимум 20–30 занимается этим серьезно и постоянно — те, кто рассказывает, ищет таких же людей, кто будет продолжать. Многие сейчас в ожидании находятся.

Еще до открытия магазина мы можем зарабатывать деньги. Вот самый «вкусный» месяц у меня был март — заработал 232 тысячи, — горделиво тычет пальцем в экран монитора Алексей. — Кроме того, я буду получать процент со всех продаж магазина, потому что являюсь его акционером.

— Как так получилось?

— У нас 240 человек вложили деньги в открытие этого магазина. 51% инвестировала компания, 49% — мы…

— Кто ваши поставщики?

— Сказать очень сложно. Количество товаров в Питерском магазине более 17 тысяч наименований. Абсолютно разные поставщики. Что касается «скоропорта», то это будут наши местные производители.

В Прикамье сеть заключила пакет договоров с местными производителями. Правда сами производители об этом еще не знают.

— Пакет договоров уже заключен: «Пермский мясокомбинат», «Кунгурский мясокомбинат», — уверенно перечисляет Алексей. — Молоко будет разное. Поставщиков очень много.

Кроме того, что мы закупаем продукцию, сейчас начался процесс запуска собственного производства сосисок, сарделек, колбас. Сейчас у нас идет процесс акционирования. Если интересуют инвестиции, то тоже можешь в этом участвовать. Прибыльность будет около 300% в год.

Теперь точно не «кинут», да и заработать нормально получится — ведь в открытие колбасного цеха планирует вложиться сам основатель сети. Схема та же: 51% — основатель, 49% — акционеров.

Чтобы начать получать проценты с продаж необходимо потратить 3 тысячи рублей. Пока магазина нет — проще всего это сделать, заказав те же пластиковые карточки. Их потом можно продать таким же желающим заработать.

— Что это?, — указываю я на какие-то «посылки» на полу офиса.

— Это наборы. Люди заказывают карты. Для того, чтобы мне тебя подключить, тебе нужна карта. Где ее взять? У того, у кого они есть. Я заранее их купил, заказал на сайте. Сделал покупку. Сейчас до открытия магазина сумма обязательная не пять тысяч, а три для того, чтобы получать проценты за вознаграждение. Люди карточки заказывают. Кто-то 30, кто-то 100, кто-то — 1 тысячу.

— Какой самый большой заказ был?

— 10 тысяч карт. Вот заказ на 1 тысячу карт, — берет в руки внушительную коробочку Алексей.

— Они продаются по той же цене, что и покупаются?

— Да. По той же, что и в магазине и на сайте. 100 рублей.

Но, от разговоров к делу — пора зарабатывать! «Здесь номер красивый. Вот такой может? » — раскладывает передо мной «билеты» в счастливое и безбедное завтра.

Тяну первую попавшуюся карту. Недолгая регистрация: ФИО, номер телефона.

Прощаемся. За Алексеем пришли — собрание лидеров компании вот-вот начнется. На выxоде он напоминает мне, что 100 рублей за карту я так и не отдал. Рассчитываемся, спускаюсь на улицу и поджидаю, пока выйдет кто-нибудь из покупателей.

Ждать пришлось недолго. Из офиса компании выходит немолодая женщина, подозрительно оглядывается по сторонам.

— Здравствуйте. Я новичок. Как думаете, на этом можно заработать?

— Я еще не покупала ничего. Многие ждут открытие магазина. Я тоже жду. А кто-то не ждет — заказывает продукты. Я знаю людей, которые уже покупают.

— Они заработали на этом?

— Заработали. Если заказывать и кому-то еще дальше информацию распространять, то можно зарабатывать.

— А вы почему ждете?

— Не знаю почему. Жду открытия.

Так выглядит сейчас пермский магазин «Едоша».

Увидев, что магазин действительно существует, я удивился. Простенький ремонт, абсолютно голые полки, помещения, заваленные картоном и полиэтеленом. Как рассказал охранник здания, открытие должно было состояться еще в феврале 2014 года.

Представители «Едоши» действительно выходили на местных производителей. В Кунгурском мясокомбинате мне подтвердили, что звонок от компании был, однако ни о каких заключенных договорах речи не идет. Больше контактов не было.

Недовольных «Едошей», судя по Teron.ru оказалось немало, но в правоохранительные органы никто не идет. Источник Properm.ru в полиции, рассказал, что компания может иметь хоть все признаки финансовой пирамиды, но пока не появятся заявления от потерпевших, ход делу не будет дан.

«Доказать «Покушение на мошенничество» очень сложно. Всегда можно сказать: «Это у нас был рекламный ход такой, рекламная акция», — пояснил собеседник Properm.ru. — В таком режиме компания может работать очень долго».