Posted 21 августа 2014,, 12:01

Published 21 августа 2014,, 12:01

Modified 2 марта 2023,, 17:38

Updated 2 марта 2023,, 17:38

Знают, но не пользуются. Россияне о едином портале госуслуг

21 августа 2014, 12:01
Наталья Варламова
Одним из основных барьеров к пользованию порталом государственных услуг служит процесс регистрации пользователей — достаточно трудоемкий и длительный процесс.

Уже несколько лет российские граждане имеют возможность получать государственные услуги, не выходя из дома, через Единый портал государственных и муниципальных услуг. Несмотря на то, что сайт широко известен (68%), пользуются им только 19% россиян. Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного Национальным агентством финансовых исследований (НАФИ) в июле 2014 года.

Лучше остальных осведомлены о существовании такого портала работающие, экономически активные люди, а также домохозяйки (77% и 76% соответственно). Учащиеся и пенсионеры, напротив, в большинстве своем впервые услышали об этой системе в ходе опроса (52% и 51% соответственно). Выше всего информированность о портале у россиян в возрасте от 25 до 59 лет (знают 75%). Среди опрошенных старше 60 лет ничего не слышал о Едином портале каждый второй (52%).

Основная доля пользователей портала — работающие россияне от 25 до 34 лет (23%).

Ирина Лобанова, руководитель департамента исследований банковского сектора НАФИ:Одним из основных барьеров к пользованию порталом государственных услуг служит процесс первичной идентификации, или регистрации пользователей — это достаточно трудоемкий и длительный процесс с точки зрения многих россиян, особенно в небольших населенных пунктах. Для них процесс получения различных документов в государственных учреждениях представляется более простым и понятным. Также барьерами могут выступать низкая техническая грамотность — это в первую очередь касается граждан старшего поколения — и низкий уровень доверия к подобным сервисам.

По ее мнению, традиционно многие россияне предпочитают персональное общение с сотрудниками госучреждений взаимодействию с дистанционными каналами из-за опасения совершить ошибку. «В данном случае наличие госслужащего, который может еще раз проверить информацию, указанную в заявлении на получение услуг, или пакет прилагаемых документов, является для пользователей государственных услуг дополнительной гарантией того, что в обращении им не будет отказано в связи с какой-нибудь ошибкой», — считает Лобанова.

"