Posted 30 марта 2015,, 05:00

Published 30 марта 2015,, 05:00

Modified 2 марта 2023,, 16:25

Updated 2 марта 2023,, 16:25

Альфа-Банк: «Мы развиваемся. Наша задача — чтобы развивались и наши клиенты»

Альфа-Банк: «Мы развиваемся. Наша задача — чтобы развивались и наши клиенты»

30 марта 2015, 05:00
Фото: Кирилл Козлов для Properm.ru
Первые лица банка в Перми рассказывают, как новые экономические условия влияют на работу и взаимоотношения с клиентами.

В Перми более 3 тыс. юридических и 200 тыс. физических лиц — клиентов Альфа-Банка. По итогам 2014 года, активны 2,5 тыс. корпоративных и 100 тыс. розничных клиентов. Несмотря на сложные экономические условия, в 2015 году банк намерен серьезно увеличить клиентскую базу за счет развития сервисных продуктов.

«Альфа-Банк крайне осторожно относится к кредитованию, сотрудничая только с самыми качественными заемщиками»

Тщательный отбор заемщиков происходит и в розничном сегменте. По словам директора по розничному бизнесу в Перми Анны Ивановой, в части кредитования физических лиц, банку, в первую очередь, интересны клиенты — участники зарплатных проектов, а также сотрудники крупных стабильных градообразующих и бюджетных компаний.

Анна Иванова:— Мы сейчас точно не выдадим кредит двум категориям клиентов. Во-первых, тем, кто в течение последних трех месяцев уже получил кредит в любом из банков и обращается к нам снова, видимо не рассчитав свою потребность. Во-вторых, тем, кто уже имеет три действующих кредита.

Основная цель Альфа-Банка на 2015 год в розничном сегменте — увеличение числа активных клиентов в Перми до 120 тыс. человек за счет развития продуктовой линейки и улучшения качества сервиса.

Одна из новинок среди карточных продуктов — это двусторонняя карта «Близнецы». Одна ее сторона — расчетная карта, другая — кредитная. «Любой клиент, получающий зарплату в Альфа-Банке, может оформить такую карту. Минимальный лимит по кредитной стороне равен 10 тыс. рублей и постепенно увеличивается до размера трех окладов, — рассказывает Анна Иванова. — Грейс-период кредитной карты Альфа-Банка, когда владелец карты может абсолютно бесплатно пользоваться заемными деньгами, составляет 100 дней, чем не может похвастаться ни один банк».

Самые известные практики ко-брендинговых продуктов банка — это бонусные программы с «Аэрофлотом», S7 и Utair, М-Видео. В конце 2014 года была представлена новая программа для путешественников — Alfa-Miles. Карта дает возможность накапливать мили и обменивать их на спектр туристических услуг. Например, можно забронировать билеты на рейсы 380 авиакомпаний.

Дисконтные программы Альфа-Банка открывают перед клиентами банка двери в мир больших скидок. Расплачиваясь мужской картой Maxim или женской картой Cosmo, ее владельцы могут рассчитывает на дисконты в магазинах, ресторанах, фитнес-центрах и многих других заведениях. «Таким образом эти программы увеличивают платежеспособность населения, так клиент, получающий зарплату в 10 тыс. рублей и имеющий ко-брендинговую карту Альфа-Банка, может реально совершать покупки у наших партнеров на сумму порядка 12 тыс. рублей, так как скидки в среднем составляет 10–20%, а иногда и выше. В Перми к нашей дисконтной программе подключены 600 торгово-сервисных организаций», — отмечает Иванова.

В декабре 2014 года, когда Центробанком была повышена ключевая ставка до 17% и началась некая паника у клиентов, Альфа-банк, как всегда, показал, что умеет качественно и оперативно работать в кризисных условиях.

Анна Иванова:— Мы не приостанавливали кредитования физических лиц ни на один день. В тот же день, 16 декабря 2014 года, мы выдали кредит клиенту на новых условиях. Мы мгновенно отреагировали на увеличение ключевой ставки повышением ставок по депозитам и продержали их на высоком уровне до конца декабря, что позволило нам привлечь новых вкладчиков. Наши банкоматы всегда были загружены деньгами и работали бесперебойно и круглосуточно. В эти дни мы наблюдали у наших банкоматов увеличение количества клиентов других банков, которые снимали деньги, пусть и с комиссией.

«Далеко не все предприятия хотят кредитоваться. Гораздо важнее для них наличие удобного и дружелюбного банковского сервиса»

Достойное отношение было продемонстрировано и к клиентам массового бизнеса. По словам директора по массовому бизнесу Натальи Петропавловской, к этому сегменту относятся клиенты с выручкой до 350 млн рублей в год.

Наталья Петропавловская:— В 2014 году мы увеличили клиентскую базу на 51% до 1954 компаний. В начале 2015 года мы перешагнули планку в 2000 клиентов, а к концу года планируем вырасти еще на 50%, достигнув отметки 3000 клиентов. Стратегию работы с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями мы принимали несколько лет назад, и она себя полностью оправдала, так что даже в кризисных условиях нам не нужно в ней ничего менять. Далеко не все предприятия хотят кредитоваться. Особенно в кризис. Гораздо важнее для них наличие удобного и дружелюбного банковского сервиса. На этом Альфа-Банк и делает акцент.

С каждым корпоративным клиентом Альфа-Банка работает персональный менеджер. После того, как клиент открывает счет и заключает договор о расчетно-кассовом обслуживании, менеджер связывается с компанией и договаривается о личной встрече. В дальнейшем он консультирует клиента по всем вопросам. «Если персональный менеджер не может решить вопрос по телефону, он приезжает к клиенту», — подчеркивает Петропавловская.

Помимо персонального обслуживания Альфа-Банк серьезно подходит к развитию дистанционных каналов. Например, карта «Альфа-Cash» позволяет клиентам вносить и снимать наличные через банкоматы прямо с расчетного счета компании. Для этого не требуется ни визит в отделение банка, ни предварительный заказ на деньги. Клиент может вносить и снимать наличные круглосуточно и, например, сразу же направлять платежи контрагентам.

Большое внимание уделяется развитию небанковских сервисов. «Клуб клиентов» объединяет предпринимателей, малый и средний бизнес, так одни партнеры предоставляют другим скидки до 30% на товары и сервисы, необходимые для ведения и развития бизнеса. Тем самым, клуб клиентов значительно упрощает поиски лучшего предложения и надежного поставщика. По словам Натальи Петропавловской, сегодня каждый, кто открывает расчетный счет в Альфа-Банке и автоматически вступает в клуб клиентов, получает сертификат от «Яндекс» на размещение контекстной рекламы на сумму до 9 тыс. рублей, месяц бесплатной связи от «Билайн» или сертификат от HeadHunter на 3 тыс. рублей на размещение вакансии на сайте.

Для клиентов Альфа-Банк организует бесплатные образовательные семинары на самые разные темы, от мотивации сотрудников до эффективной работы в кризис. «На это нацелены и специальные брошюры «Сравни себя», которые мы стали выпускать с конца 2014 года. В них собран опыт лидеров рынка в той или иной отрасли, секреты и нюансы ведения бизнеса. Первая брошюра была посвящены общественному питанию, вторая выйдет в марте и расскажет о магазинах у дома», — обещает Наталья Петропавловская.

"