Posted 25 марта 2016,, 11:52

Published 25 марта 2016,, 11:52

Modified 2 марта 2023,, 15:59

Updated 2 марта 2023,, 15:59

Бизнес идет в банки – за комиссионными услугами и нефинасовым сервисом

Бизнес идет в банки – за комиссионными услугами и нефинасовым сервисом

25 марта 2016, 11:52
Фото: Properm.ru
В планах банка в 2016 году увеличить терминальную сеть до 10 тыс. устройств, а также долю проникновения услуги за счет внедрения специальных целевых тарифных кросс-предложений.

Объем комиссионных услуг в сегменте корпоративных клиентов Уральского банка реконструкции и развития (УБРиР) за 2015 год показал рост на 8%, достигнув на 1 января 2016 года 934 млн руб. Основными драйверами роста 2016 года стали банковские гарантии и эквайринг.

Так, за прошлый год количество выданных банковских гарантий увеличилось на 144%, и составило по итогам года более 1 тыс. штук. Объем предоставленных банковских гарантий вырос на 57,4% (5,4 млрд руб.). Самое большое количество выдано в Свердловской области, следом идут Воронежская область и Республика Башкортостан. Наибольший объем выдан компаниям Свердловской области — на сумму более 3,5 млрд руб., Ленинградской области — на 1 млрд руб., в Челябинской — на 270 млн руб. По итогам 2015 года особенно высокий спрос на услугу был со стороны представителей оптовой торговли, строительства и сферы услуг.

Продемонстрировали рост и услуги эквайринга. За 2015 год УБРиР получил 167,5 млн руб. торговой уступки в виде комиссии с операций по терминалам. Прирост терминальной сети составил 2 689 устройств, на конец года общее число подключенных POS-терминалов УБРиР — 7 170 устройств. Проникновение эквайринга в клиентскую базу юридических лиц на конец 2015 года составило 10%. Простимулировала рост спроса акция «Эквайринг-всем!».

В планах банка в 2016 году увеличить терминальную сеть до 10 тыс. устройств, а также долю проникновения услуги за счет внедрения специальных целевых тарифных кросс-предложений.

«В ситуации, когда процентный доход от кредитования бизнеса, особенно МСБ, перестает быть основным источником дохода, банкам приходится искать новые источники дохода. В этом смысле концентрация на комиссионных услугах логична для всех участников финансового рынка, — поясняет Ольга Дрововозова, руководитель дирекции продаж корпоративных продуктов УБРиР. — Но это не значит, что из-за снижения традиционной роли банка как финансового инвестора мы сводим свое сотрудничество с бизнесом исключительно к комиссионному посредничеству. В ситуации экономической нестабильности мы примеряем на себя функции бизнес-интегратора, оказывая предприятиям и нефинансовую поддержку — в сфере юриспруденции, бухучета, налогообложения, содействуем развитию деловых связей, выходу в новые регионы».

"