Posted 17 февраля 2014,, 06:07

Published 17 февраля 2014,, 06:07

Modified 2 марта 2023,, 16:42

Updated 2 марта 2023,, 16:42

Старая «Нива» проживет на рынке до 2021 года

17 февраля 2014, 06:07
Раньше речь шла о 2017 годе как последнем в производстве Нивы. Теперь же до этого года будет идти модернизация, после — «доживание».

«Ниве 4×4» продлили срок жизни, теперь её планируют выпускать до 2021 года. Раньше речь шла о 2017 годе как последнем в производстве Нивы. Сейчас этот год — веха, до которой будет проведена модернизация поколения М3. Следующие три года машину уже дорабатывать не будут, этапа М4 не предусмотрено, сообщает Rusautomobile.ru.

Точно известно, что внешне машина почти не изменится, никакого рестайлинга не предусмотрено, всё уже сделано на этапе М2. В салоне почти все панели заменят новыми, однако комбинация приборов останется прежней. Облицовка потолка станет цельноформованной. Появятся воздуховоды для задних пассажиров. В М3 будут ставить кондиционер с блоком управления от Калины (+ новые вентилятор и радиатор «климата»), электростеклоподъёмники, наружные зеркала с подогревом и электроприводом, блокировку дверей. Совершенно точно сделают и подогрев кресел, а вот будут ли менять сами кресла — пока неизвестно, этот вариант в проработке.

Самое главное: у М3 будет новый мотор — от «Приоры», 8-клапанный. Этот мотор дефорсирован с 90 л.с до примерно 83. Это столько же, сколько снимается с нынешнего архаичного двигателя 1,7, но с существенно иной характеристикой крутящего момента. Утверждают, что 95% тяги будет доступно уже с 1500 об/мин — то, что нужно внедорожнику. Мотор будет рассчитан на применение 92-го бензина.

Двигатель получит новый картер, модернизируют подрамник, в том числе и потому, что «Нива» перейдёт на реечное управление. Над рейкой и подрамником сейчас работает тольяттинская фирма Рулевые системы. Поскольку трансмиссия остаётся старой, то придётся делать переходник между мотором и коробкой передач, а по сути — новый картер сцепления. На валах не останется ни одного карданного шарнира, их заменят ШРУСами. Передние рычаги подвески получат отрицательный угол обкатки. Привод блокировки межосевого дифференциала будет электрическим, следовательно, один рычаг в салоне упразднят.

Одобрение типа транспортного средства на «Ниву» планируется продлить до 2021 года. Это значит, что до обозначенного срок автомобиль продержится на конвейере.

"