Posted 8 апреля 2014,, 12:27
Published 8 апреля 2014,, 12:27
Modified 2 марта 2023,, 16:21
Updated 2 марта 2023,, 16:21
Автопроизводителей обяжут указывать в рекламе цену той комплектации автомобиля, в которой он изображен. Соответствующий законопроект уже направлен в Госдуму, сообщает «M24». Депутаты предлагают запретить демонстрацию моделей с большим числом дополнительных опций одновременно с указанием базовой стоимости модели.
Часто демонстрируемый в рекламе автомобиль имеет и систему мультимедиа, и кожаную обивку салона, и навигационную систему, и панорамную крышу с люком, и «автомат» с полным приводом, при этом производитель указывает цену базовой комплектации, в которой всех этих опций нет. Таким образом, машина, показанная в рекламе, оказывается куда дороже своей стартовой версии.
«Мы думаем о том, чтобы приготовить законопроект, запрещающий компаниям использовать в рекламе цену, не соответствующую реальности», — пояснил ранее один из авторов документа, деепутат от фракции «Справедливая Россия» Михаил Сердюк.
В России есть закон о рекламе, который должен защищать потребителя от введения в заблуждение различными маркетинговыми хитростями. Сокрытие или предоставление недостоверной информации продавцом согласно нему наказуемо. Но штраф за это полагается копеечный. Юристы считают, что существующего закона недостаточно, необходимы меры, которые прописывали бы данные нарушения и соответствующие наказания, вплоть до уголовной ответственности.