Posted 11 апреля 2014,, 02:30
Published 11 апреля 2014,, 02:30
Modified 2 марта 2023,, 16:20
Updated 2 марта 2023,, 16:20
Миф о том, что цена загородной недвижимости значительно превышает цену на квартиры в новостройках, постепенно уходит в прошлое. В последнее время на пермском рынке коттеджных поселков сложилась ситуация, когда стоимость одного квадратного метра загородного жилья сопоставима со стоимостью квадратного метра в городской квартире.
Но в большинстве ситуаций пермяки все равно предпочитают спокойствие пригорода шумному соседству многоэтажек. Ответ на вопрос «почему» дали эксперты на круглом столе «Коттедж vs Новостройка», организованном порталом Properm.ru.
По словам исполнительного директора АН «Перспектива — Загородная недвижимость» Надежды Шеломенцевой, на сегодняшний день в Перми заявлено около 90 проектов коттеджных загородных поселков, однако только 15 из них являются оформленными предложениями для покупателей.
Среди этих поселков есть предложения по всем сегментам — премиум-класса («Демидково», «Лукоморье», «Ермаки»), бизнес-класса («Южная Усадьба») и эконом-класса («Строгановский посад», «Протасы»). Этим обусловлен и большой ценовой диапазон.
Надежда Шеломенцева подчеркивает, что число пермяков, желающих жить в собственном доме, в разы выше, чем число желающих жить в городской квартире. Однако даже если дом обеспечен всеми необходимыми коммуникациями, что бывает далеко не всегда, на первый план выходит отсутствие социальной инфраструктры. «По мере того, как будет развиваться социальная инфраструктура в пригороде, я думаю, что все большее количество людей будут покупать собственные дома», — уверена Шеломенцева.
Преимуществом коттеджных поселков по сравнению с новостройками является меньшая подверженность ценовым колебаниям. К примеру, если в прошлом году новостройки подорожали в среднем на 8–10%, то на рынке загородного жилья такого большого роста не наблюдалось, говорит руководитель группы стратегического развития компании PAN City Group Ирина Адаева.
Портрет потребителя по загородной недвижимости и по новостройкам, как правило, разнится, рассказал директор департамента продаж компании «Талан» Алексей Терентьев. Если средний возраст покупателя загородного дома обычно превышает 40–45 лет, то средний возраст покупателя новостроек — от 30 до 40 лет. «Кто чаще всего покупает загородную недвижимость? Либо те семьи, у которых есть две машины и которые имеют возможность возить детей в школу и больницу, либо граждане, у которых дети подросли и которые спокойно переезжают за город. Надо понимать, что круг покупателей новостроек в любом случае шире», — поясняет Терентьев.
Кроме того, рынок загородной недвижимости, в отличие от рынка новостроек, имеет ярко выраженный сезонный спрос, говорит Алексей Агафонов из PAN City Group.
Одним из основных трендов рынка загородной недвижимости является покупка «голого» земельного участка. Здесь покупателями часто являются молодые семьи, которые не могут позволить себе купить квартиру и планируют построить дом по мере поступления денежных средств. Но именно в такой ситуации часто и возникают трудности. Человек, который откладывает покупку квартиры, надеясь со временем построить дом, рискует в конечном итоге сильно разочароваться.
«Мы таких поселков имеем огромное количество. — напомнил Ананьев. — Человек, который откладывает покупку квартиры в новостройке, планируя со временем построить дом, должен понимать, что при отсутствии коммуникаций это может остаться мечтой». Поэтому, если девелопер говорит о том, что в течение года в поселок заведут электричество и газ, нужно попросить его показать соответствующие бумаги, советует эксперт.
Представитель «Пермской земельной компании» Андрей Трухонин посоветовал потенциальным покупателям загородного дома или земельного участка в пригороде смотреть расстояние до линии электрпередач. Как правило, оно не должно превышать 100 метров Тогда проблем с электричеством точно быть не должно. Конечно, есть возможные риски, их никто не отменял. Но если участок находится где-то в середине поля, то ждать его подключения придется не меньше 5 лет.
Загородный дом становится товаром только тогда, когда появляются коммуникации. «Человек, приезжающий в коттеджный поселок с целью купить дом, желает его видеть. Всё остальное, что бы ни стояло на земельном участке, можно по стоимости отнести к голому земельному участку». — утверждает Дмитрий Михалев, представляющий коттеджный поселок «Строгановский посад».
И все же эксперты уверены, что в будущем, при наличии необходимой инфраструктуры, рынок загородной недвижимости будет расти стремительными темпами. «Что люди покупают там? Малое количество соседей, свежий воздух, свой закрытый двор. Мы все действительно хотим жить в загородном доме. Но городская квартира — это такой вынужденный компромисс, потому что там больницы, садики, магазины… Я думаю, что загородные поселки будут развиваться только тогда, когда будут насыщены необходимой инфраструктурой. Других вариантов нет», — подытожил Алексей Ананьев.