Posted 7 мая 2014,, 12:00

Published 7 мая 2014,, 12:00

Modified 2 марта 2023,, 18:04

Updated 2 марта 2023,, 18:04

Пермские байкеры: На дороге все равны, а «отморозков» сами не одобряем

Пермские байкеры: На дороге все равны, а «отморозков» сами не одобряем

7 мая 2014, 12:00
Анастасия Вяткина
Фото: Properm.ru
Парни из мотообъединения No Limits рассказали Properm.ru об идущей акции «Внимание! Мотоциклист!», пермском ноу-хау по взаимопомощи и объяснили, чем отличается легальный мотоциклист от «отморозка».

«No Limits в этом году уже 7 лет. Известный всем «Мото59» — это общий форум, который всех байкеров объединяет. Вот «Терон» — его же клубом не назвать. У нас, скорее, клуб по интересам и объединение, чтобы помогать единомышленникам», — так описали себя представители клуба Константин Новых, Андрей Немтинов и Никита Репин.

— До официального старта мотосезона остались считанные дни, но погода позволила очень многим выехать гораздо раньше. И вновь в обществе полился поток мнений и негатива в сторону мотодвижения: пермяки уже весь «Терон» уже исписали своими «неадекватные, носятся по ночам, жужжат и спать мешают, ехать мешают»…

— Такое негативное мнение на самом деле относится не только к мотоциклистам, но и к автомобилям с рычащим прямотоком, и к тусовкам возле Политеха. Всегда будут люди, которым что-то не нравится. Важно другое — безопасность для всех участников движения. С 26 апреля и по 17 мая проводится акция «Внимание! Мотоциклист». С девизом «На дороге все равны» она проводится с 2006 года. Главные цели — привлечь внимание водителей автомобилей к тому, что мотоциклы на дорогах.

— Давайте объясним и напомним, почему водитель автомобиля должен замечать мотоциклистов. Что может случиться, если не заметит?

— Как минимум, авария. Самое простое из последствий — испортится экипировка мотоциклиста, которая стоит немаленьких денег. Могут произойти повреждения мотоцикла, даже если раскрошится пластиковая деталь — это недешевый ремонт или замена. Если на большой скорости мотоцикл и машина встречаются, то и от машины тоже может мало что остаться, как и от мотоцикла. Как и от мотоциклиста, который в отличие от человека в автомобиле, не защищен капсулой безопасности, самим корпусом автомобиля.

— Повреждения у всех могут быть механические, физические и — немаловажно для мотодвижения — моральные. В начале сезона получить огорчение от факта аварии или того хуже остаться без мотоцикла на весь сезон — это очень грустно. Или, не дай бог, в больницу загреметь.

— То есть мотоциклиста у нас можно отнести к незащищенным участникам движения?

Как и бабушек, переходящих дорогу.

— Что сам мотоциклист делает, что бы на дороге его заметили и не задели, не повредили?

— В первую очередь, соблюдает ПДД. Во вторую — всегда включает светотехнику. У современных автомобилей классная шумоизоляция салона да плюс музыка у многих играет, можно звук приближающегося мотоцикла и не заметить.

— «Гоняют как бешеные» — про вас ведь говорят. Что с соблюдением скоростного режима? И ведь за счет высокой скорости мотоцикл сложнее заметить, так стремительно он может из ниоткуда оказаться совсем рядом?

— Кто у нас неукоснительно и строго соблюдает скоростной режим в городе? Большинство из нас гоняет за городом, где дорожная обстановка позволяет это делать.

— Да, в зеркале автомобиля мотоцикл может появиться очень неожиданно. Поэтому и предупреждаем водителей автомобилей, чтобы они чаще смотрели в зеркала.

— Когда я села за руль, знакомые из числа байкеров посоветовали сразу: «Едешь прямо, видишь мотоциклистов сзади — езжай прямо, не дергайся и они тебя сами объедут». Так это?

— Конечно, даже в ПДД есть формулировка, которая подходит к этой ситуации. Если осуществляется обгон транспортного средства или опережение, то ТС идущее впереди не должно предпринимать никаких действий до завершения обгоняющим начатого маневра, не увеличивать скорость, не начинать маневрирование.

— Зачастую не слишком опытные или со стажем, но излишне эмоциональные и пугливые, водители автомобилей при виде несущегося сзади мотоцикла все равно думают что-то из серии «он же не объедет, он же врежется, он же байкер, он же хулиган»… Что посоветуем таким водителям?

— Не бояться, сохранять траекторию и скорость движения. Хуже противоположность — при виде мотоциклиста водитель автомобиля с мыслью «догони меня, мотоцикл» давят газ в пол и начинают устраивать гонки. Таких людей, мы считаем, нужно пропускать — пусть едут, пусть умчатся за три квартала, к какому-то своему столбу.

— У большинства водителей автомобилей есть вполне здравое опасение, когда в плотном потоке или пробке мотоциклист едет слишком близко к борту автомобиля. Волнуются люди, в основном, за зеркала.

— Поверьте, мотоциклист в этот момент волнуется точно так же. И за свой мотоцикл, и за ваши зеркала. Ему уж точно не хочется никого зацепить.

— Что волнуется, это хорошо. Но по пробке любой мотоциклист раньше пробирается — это тоже всех бесит.

— Не надо завидовать (дружно смеются)

— Если так достала пробка — можно ездить на велосипеде. Или купить мотоцикл и также пробираться в междурядье. Последнее время замечаем, что все больше появляется понимающих водителей, которые при нашем движении в междурядье готовы при необходимости помочь, чуть подвинуться или пропустить. Таким респект и уважуха!

— Какие мероприятия проходят в рамках акции? Или только вы ездите со стикерами и в сигнальных жилетках?

— В основном, только это. Будет еще в конце действия акции «День мотоциклиста». Там будет небольшой мотопробег по Мотовилихе и мероприятия в ГИБДД. Будет открыто дополнительное окно в МРЭО для получения водительской категории А, желающие поставить/снять мотоцикл на учет могут этим окном воспользоваться, чтобы в другие дни в очереди не стоять. Разве что в этом году не будет массовой сдачи на права — теперь все только через автошколы, никакой самоподготовки не допускается.

— Кстати, что скажете про категорию М, которую придется получать несовершеннолетним для управления легкой мототехникой, скутерами? По сути, это ведь совсем еще дети — гаишники очень сильно за эту группу переживают.

— В этом еще есть и некие социальные нюансы. Они иначе несут ответственность за происшествия, за них несут ответственность родители, да и в целом у них чувство ответственности еще не выработано, как у взрослых. И ПДД: в одно ухо влетели, в другое вылетели. Мы, честно говоря, крайне рады этому нововведению! Потому что детей на скутерах очень много, и они очень сильно портят статистику по авариям с мототехникой

— Взрослые, кто управляет большими и тяжелыми мотоциклами, в аварии попадают, для сравнения, крайне редко. Если что-то и случается, то мотоциклист традиционно является пострадавшей стороной из-за действий водителей автомобилей. Из-за их «грубых и классических» нарушений на дороге. Еще сезон официально не открыли, а уже — несколько аварий. Кто-то не заметил мотоцикл, когда перестраивался, и бд-дщ-щ…

— Отмечу, что в клубной среде и у некоторых «марочных автомобилистов», и уж тем более у байкеров взаимопомощь действительно ярко выражена. Помню, что в Перми был запущен проект помощи через sms. Живет?

— Такие проекты есть во многих городах России. Люди организовываются, чтобы помогать при авариях и любых внештатных ситуациях. Чаще всего ставка сделана на голосовое общение, банально по цепочке звонят. Мы решили пойти другим путем: буквально на коленке написали некую программу-сервис, который отслеживает входящие на определенный номер смски. Поступает сообщение — вот «Заглох по дороге на Гайву, у отворота на Верхнюю Курью, требуется эвакуация». Всем зарегистрированным в сервисе прилетает это сообщение с ником и номером телефона того, у кого случилась проблема. Дальше способные помочь в данный момент созваниваются с ним. Ситуация разрешается — поддержали, починили, эвакуировали — в сервис пишется «отбой, всем спасибо». Только с начала этого сезона сервисом воспользовалось несколько человек. Сейчас в сервисе у нас зарегистрировано почти 200 участников.

— Может ли автомобилист зарегистрироваться в этом сервисе и при необходимости и возможности тоже подъехать и помочь?

— Мы же тоже не все время на мотоциклах ездим (дружно смеются) Даже если сам не мотоциклист, но мотодвижение поддерживает, близок к нему — почему нет. Это дело не вещи, а дело духа. Отмечу, регистрация участников сервиса производится только про рекомендации, должен быть «поручитель», чтобы не было абсолютно левых людей. В анкете при регистрации в сервисе можно указывать не только личные данные, но и телефоны родственников. Мало ли, что может случиться: «Мотоцикл — там, больница — там, группа крови такая-то».

— Сейчас этот сервис все же для мотоциклистов. Не знаю, будет это инсайт или спойлер: эту систему у нас хотят приобрести пермские джипперы. И своим джипперским составом тоже эту систему использовать, только с другим приемным номером для смс и своей базой участников. Можно и биллингом воспользоваться, меняться сообщениями, но это уже вопрос другого уровня финансирования. Сейчас на один случай с баланса сервиса списывается около 200 рублей, однако сам сервис пока не коммерческий и существует за счет добровольных взносов.

— Постоянно пермским байкерам приходится открещиваться от внешне таких же, но по сути «отморозков». Кто они? Ни один клуб их не одобряет, но что делать с ними?

— Те, кто «откручивает» от светофора к светофору, показывая, какой он крутой пацан? Есть такие, кто покупает мотоцикл только на лето. Зимует на машине, а к сезону просто берет «бездоковый» мотоцикл. В итоге так и ездит: без ПТС, без регистрации и даже без прав категории А. Больше именно такие «мотоциклисты» создают аварийные ситуации и нервируют жителей города. Они сильно нарушают скоростной режим, нарушают ПДД в целом, они мало предсказуемы на дороге. Они же носятся по территории города, они мешают нам всем спать по ночам. «Клубни» таких конечно не одобряют, более того, у них есть инструмент, чтобы своего клубного собрата урезонить. Пытаемся при виде неадекватного поведения как-то повлиять, но не с каждым получается. Такие «отморозки» бросают тень на все мотодвижение. Поэтому и предлагаем нашей местной Госавтоинспекции завести у себя мотобатальон, который может таких вот «якобы байкеров» догнать и наказать. В Москве такое подразделение действует, ситуация ощутимо исправляется в последние пару лет.

«Будьте бдительны, соблюдайте ПДД. На дороге все равны!» — пожелали на прощанье байкеры.

"