Posted 30 мая 2014,, 06:15
Published 30 мая 2014,, 06:15
Modified 2 марта 2023,, 17:53
Updated 2 марта 2023,, 17:53
Пешеходы и водители останавливались через одного, чтобы узнать, зачем люди в сигнальных жилетах расставляют конусы на перекрестке улиц Советской и Куйбышева. «Это такой флешмоб?» — спрашивали многие. Нет, не флешмоб. Это эксперимент пермской дирекции дорожного движения по организации на перекрестке кругового движения.
«Натурные эксперименты мы иногда проводим. Таких мини-колец в Перми нет и, насколько я знаю, нет и в других городах России», — рассказал Properm.ru начальник дирекции дорожного движения Максим Кис. Пермь-то передовая, ура товарищи!
Конечно, вы удивитесь и спросите, зачем это нужно. Между тем, у перекрестка есть давняя проблема — безопасность пешеходов. Через Советскую пешеходам переходить дорогу легко и комфортно, она по отношению к Куйбышева второстепенная, поэтому автомобили притормаживают, пропуская поток по главной. Через Куйбышева переходить опасно: водители едут по главной дороге и не тормозят вообще, даже для пропуска пешеходов.
Как сделать так, чтобы автомобили притормаживали перед перекрестком со всех направлений, чтобы обе улицы стали «второстепенными»? Решение проблемы — кольцо, с приоритетом проезда как у всех современных кольцевых развязок.
«Это кольцо очень маленькое, за рубежом их называют мини-кольцами. Чтобы понять, насколько комфортно автомобилям будет ехать по мини-кольцу, мы его сымитировали конусами. Сейчас покатаемся и посмотрим, комфортно ли водителю находиться в кольце такого диаметра. То есть идет оценка не эффективности, а именно удобства для проезда автомобилей», — объяснил Properm.ru начальник дирекции дорожного движения.
Круговой островок обозначен, автомобилисты уже притормаживают — сообразить ведь надо, где теперь проезд. Кто-то ориентируется моментально, другие — дожидаются подсказки сотрудников дирекции. Те, кто думать не привык, проезжают кольцо, срезая «против шерсти». Приориет проезда порой определяется не ПДД (ну кольцо-то всегда главное, если нет других знаков), а брутальностью авто. Примечательно: дамы за рулем куда быстрее разбирались в схеме проезда, моментально ныряя в кольцо и выезжая в нужную сторону. Мужчинам на принятие решения требовалось чуть больше времени, они же и больше «срезали».
Пешеходы останавливались, внимательно наблюдали, обсуждали. Разобравшись, соглашаются с полезностью новой схемы движения. «У нас ведь в России только бетонный блок является аргументом и запретом для проезда, — тихо сказал мне молодой человек в очках. — На этом перекрестке недавно сбили моего товарища, по Советской машина летела, водитель даже не думал главную Куйбышева пропускать». Двое мужчин, утомленных трудоднем, долго смотрят, разбираются, совещаются. Затем одобряют. Подъезжает пара на велосипедах, просит объяснить происходящее. Моментально дает положительный отзыв, оценивая ситуацию с точки зрения пешехода.
После эксперимента варинта действий у дирекции дорожного движения два: признать его неудачным и думать над другими способами решения проблемы безопасности пешеходов, или же увидеть потенциальную пользу. Посмотрим, что же получилось:
По мнению ПДДД и ГИБДД, мини-кольцо здесь будет полезным: скорость движения падает. Решили, что проезд достаточно комфортен. Водители, если их проинформировать соответствующими дорожными знаками, будут ехать правильно. «Сейчас будем готовить документы на изменение схемы дорожного движения, а дальше — со знаками, с островком — традиционный эксперимент на три месяца. После него будет окончательное принятие новой схемы движения. Все произойдет этим летом», — поделился итогами эксперимента начальник дирекции дорожного движения.