Posted 11 сентября 2014,, 07:30

Published 11 сентября 2014,, 07:30

Modified 2 марта 2023,, 17:29

Updated 2 марта 2023,, 17:29

Проверено на себе: Тестируем банковский платежный сервис

11 сентября 2014, 07:30
Properm.ru продолжает оценивать сервисы электронных платежей. Настала очередь банковских программ.

Вы уже отвыкли от очередей в банках, так как привыкли всё оплачивать дистанционно, через банковскую карту или электронный кошелек. Специально для вас эксперты Properm.ru тестируют сервисы электронных платежей.

Тестируя сервисы, мы оплачиваем сотовую связь и услуги ЖКХ — именно эти платежи востребованы больше всего. После оплаты мы проверяем, возможен ли возврат денежных средств на тот случай, если вы совершили ошибку и отправили не ту сумму или не туда.

Мы уже тестировали сервисы от МТС, Дом.ру и «Единого расчетного центра». Настала очередь банковских сервисов: мы впервые опробуем банковский сервис, который доступен только для клиентов конкретного банка — сегодня выясним, насколько удобен «Альфа-Клик».

Заходим в личный кабинет, которым могут пользоваться все владельцы карт Альфа-Банка. У сервиса достаточно большой перечень услуг, которые можно оплатить: мобильная связь, интернет, телефонная связь, телевидение, коммунальные услуги, штрафы ГИБДД и прочее.

Удар №1. ЖКХ

В разделе «Коммунальные услуги» выбираем «ИРЦ-Прикамье». Именно через «Информационно-расчетный центр — Прикамье» принимает все платежи наша управляющая компания, и именно это название указано у нас в платежке. Запутаться сложно. Вбиваем номер лицевого счета, необходимую для оплаты сумму и деньги отправляются УК. Все операции заняли не больше минуты. Комиссия при любом размере платежа неизменна и составляет 29 рублей.

Если вашего ТСЖ нет в списке организаций, доступных, для оплаты коммунальных услуг, то можно перевести средства по свободным реквизитам, так как «Альфа-Клик» — это банковский сервис.

Понравилось: Всё интуитивно понятно и быстро. Не нужно тратить время на походы в банк и очереди.
Не понравилось: Нет проверки лицевого счета и не отображается сумма, которую вам необходимо перевести. Платежные документы содержат не все необходимые данные (отсутствует ИНН организации, которой переводятся средства). Сервис не дает возможности ввода показаний счетчика.

Удар №2. Сотовая связь

При оплате мобильной связи не возникло никаких проблем. Средства на счет приходят меньше чем за минуту. Все достаточно просто и интуитивно понятно. Комиссии нет. Кстати, можно подключить автоплатеж или сохранить шаблон. Тогда уже каждая следующая оплата будет занимать еще меньше времени.

Через «Альфа-Клик» на большинстве сайтов, продающих товары и услуги, вы можете заказать «инвойс». У сайта должны быть договорные отношения с «Альфа-Банком». На нем вы вводите свой логин для входа в личный кабинет «Альфа-Клика». При этом на сторонних ресурсах не остаются данные вашей банковской карты. Этот логин является одновременно идентификатором вас и как клиента банка, и как плательщика на продающем сайте.

После заказа «инвойса» счет появляется в вашем личном кабинете и вы можете его оплатить. Если вы передумали совершать покупку, то по истечении определенного периода счет просто аннулируется. Это один из способов обезопасить себя и не скомпрометировать в сети данные карты.

УДАР №3. Возвращаем платеж и деньги

Важным показателем уровня сервиса для нас является возможность вернуть перечисленные деньги, ведь совершить ошибку может каждый.

Чтобы вернуть деньги, мы звоним по «горячей линии» Альфа-Банка. Услышать живой человеческий голос не так-то просто: автоответчик предлагает множество вариантов дальнейших действий, а как связаться с оператором — не подсказывает, варианта получения информации об «Альфа-клике» также нет. Только после звонка в отделение банка в Перми, узнаем, что необходимо нажать «2» в тоновом режиме.

Оператор рассказывает нам, что для возврата средств необходимо прийти в любое ближайшее отделение Альфа-банка и написать заявление. Когда оно будет рассмотрено, деньги вернутся на счет. Сколько эта процедура может занять времени — неизвестно.

УДАР № 4. Платим через «Одноклассники»

На сайте Альфа-Банка мы узнали, что можем оплачивать услуги с помощью специального приложения от банка «Онлайн платежи» в социальной сети «Одноклассники». Чтобы воспользоваться такой возможностью, находим приложение в разделе «Магазины и услуги» со своего аккаунта в соцсети.

Выбор операторов услуг в приложении на «Одноклассниках» значительно меньше, чем в «Альфа-клике». Сервис удобен больше для жителей Москвы, чем для регионов. Пермякам с его помощью можно оплачивать только мобильную связь и интернет. По остальным услугам нет поставщиков, представленных в Пермском крае.

Попробуем расплатиться за мобильный с помощью карты стороннего банка. Вводим номер телефона, необходимую сумму и реквизиты карточки. Подтверждаем платеж с помощью пароля, отправленного на мобильный телефон, и средства поступают в считаные секунды. Быстро и просто. Отметим, что минимальный платеж составляет 100 рублей, комиссия не взимается.

Нам нужно проверить, как работает возврат средств. В оферте приложения указан телефон «горячей линии» Альфа-банка, вновь звоним по нему. Теперь-то мы знаем, как сразу связаться с оператором и не заблудиться в дебрях подсказок от автоответчика!

Нам сообщают, что в данном случае Альфа-банк — это всего лишь платформа для оплаты услуг и нам необходимо обратиться в свой банк (с помощью карты которого мы совершали платеж) или к оператору услуги.
Звоним сотовым операторам, уточняем у них, есть ли возможность возврата денежных средств. Выясняется, что для отмены ошибочного платежа необходимо обратиться в офис сотового оператора, написать заявление и предоставить документы, подтверждающие факт оплаты, то есть необходимо распечатать платежку, которую предоставляет сервис.

Резюме

«Альфа-клику» можно поставить пятерку с минусом. Возможностей у сервиса намного больше, чем у протестированных нами ранее.

Преимущества:

  • Простой интерфейс;
  • Широкий перечень поставщиков услуг;
  • Возможность совершения платежа по свободным реквизитам;
  • Возможность инвойсинга.

Недостатки:

  • Нет проверки лицевого счета, можно совершить ошибку;
  • Нет информации об актуальном балансе;
  • Невозможно ввести показания счетчиков;
  • Нет возможности отменить платеж через сайт, как это было с сервисом Дом.ру;
  • Труднодоступность службы поддержки клиентов.
"