Posted 20 ноября 2014,, 13:44

Published 20 ноября 2014,, 13:44

Modified 2 марта 2023,, 17:05

Updated 2 марта 2023,, 17:05

Все-таки мост! На вопросе дороги в Крым поставлена точка

20 ноября 2014, 13:44
Российские власти отказались от планов возведения тоннеля под Керченским проливом.

Было принято окончательное решение построить мост через Керченский пролив и отказаться от планов возведения тоннеля под проливом. Об этом в интервью изданию «Газета.Ru» заявил президент ОАО «РЖД" Владимир Якунин.

По его словам, в настоящее время объект находится на стадии проектирования. Отметим, ранее полномочный представитель Республики Крым при президенте РФ Георгий Мурадов объяснял необходимость отказаться от моста в пользу тоннеля вопросами безопасности. «У нас есть предложения китайских, канадских корпораций, которые строили многочисленные туннельные и мостовые переходы. Они четыре-пять лет уже работают на этом направлении и четко нам говорят, что мост строить просто там опасно, потому что минимум месяц в году, отдельными периодами, работать не будет из-за штормовых ветров, из-за ледяных дождей в зимнее время», — пояснял он.

Есть и другие рекомендации, в соответствие с которыми мост через Керченский пролив видится не самым лучшим вариантом, если вообще не фантастическим. Так, еще в 2010 году профессор Национальной академии природоохранного и курортного строительства (Симферополь), автор проекта подземного транспортного перехода через Керченский пролив и проекта Евразийской трансконтинентальной магистрали Николай Глухов выделил 5 причин, из-за которых проект моста через Керченский пролив было бы крайне сложно реализовать:

1. Нет достаточного объема грузопотоков и пассажиропотоков, которые бы могли окупить мост.

2. Более 50 метров ила на дне Керченского пролива, грязевые вулканы и керченский тектонический разлом усложняют строительство настолько, что оно становится неоправданным.

3. Нет соответствующей транспортной инфраструктуры, которая бы обеспечивала функционирование перехода, — подъездных путей, пассажирских станций, грузовых площадок, механизмов обработки грузов, обслуживающих служб и тому подобное.

4. Негативные оценки экологического влияния от реализации этого проекта в таком сложном регионе, как слияние Черного и Азовского морей.

5. Не изучены риски от строительства такого объекта. В условиях повышенной сейсмической опасности, а также в условиях политической нестабильности в регионе, близком к Кавказу, мостовой переход может стать объектом террористического нападения или местом грандиозной природной катастрофы.

Тем не менее, российские власти решили остановиться на варианте «мост». Невзирая на риски и стоимость проекта. «В дискуссии «мост или туннель» поставлена точка, по крайней мере, насколько мне известно. Это будет все-таки мост. Это будет сложное инженерное сооружение, в сложных геологических и гидрологических условиях. Но, тем не менее, это мост — и железнодорожный, и автомобильный», — заявил Владимир Якунин.

"