Posted 11 декабря 2014,, 08:03

Published 11 декабря 2014,, 08:03

Modified 2 марта 2023,, 16:57

Updated 2 марта 2023,, 16:57

«Яндекс» закрывает сервис, на котором можно было сравнить банковские продукты

«Яндекс» закрывает сервис, на котором можно было сравнить банковские продукты

11 декабря 2014, 08:03
Фото: Properm.ru
От агрегации услуг на других рынках «Яндекс» не собирается отказываться.

«Яндекс» с сегодняшнего дня, 11 декабря, замораживает сервис «Яндекс.Услуги», на котором можно быть сравнить предложения различных банков. В последствии сервис будет полностью закрыт. Об сообщает РБК со ссылкой на пресс-секретаря компании Асю Мелкумову.

«Новизна сервиса заключалась в том, что вся информация о тарифах и условиях обновлялась автоматически из данных, которые предоставляли нам банки. Со временем некоторые партнеры перестали следить за свежестью фактов, и это поставило под сомнение релевантность проекта в целом», — говорит Мелкумова. Компания решила не отключать банки, посчитав, что это приведет к потере полноты информации, а закрыть сервис полностью.

Представители компании подчеркивают, что не собираются отказываться от агрегации услуг на других рынках. Напротив, в прошлом году компания запустила новую услугу — возможность заказа столика в ресторане, запись на стрижку или на прием к врачу на «Яндекс.Карты» (позже эта функция переместилась в мобильное приложение «Яндекс.Город»), год назад ввела онлайн-бронирование гостиниц прямо из результатов «Поиска», а в 2014 году запустила сервис для решения бытовых вопросов «Яндекс.Мастер». Как отметила пресс-секретарь компании, качественная поддержка онлайн-выбора банковских предложений требовала определенных ресурсов, в итоге было принято решение сфокусироваться на агрегации услуг на других рынках.

«Безоговорочный лидер на этом рынке — это Банки.ру, мы (Sravni.ru) вторые, а «Яндекс», насколько мне известно, отставал. Ему не удалось достичь значимых успехов с минимумом затрат, и они решили сконцентрироваться на других проектах», — отмечает Альберт Попков, основатель сервиса Sravni.ru, на котором тоже собирается информация о вкладах и страховках.

Эти сайты отличаются от финансового агрегатора «Яндекса»: они собирают данные сами. «На «Банки.ру» обработкой данных по банковским продуктам занимается команда из примерно 20 человек, которые вручную собирают и анализируют ставки. «Яндекс» же переложил эту работу на плечи самих банкиров, предложив им заполнять достаточно сложные формы, с которыми неподготовленному человеку справиться сложно. В результате банки стали сторониться дополнительной нагрузки, а полученные их сотрудниками знания «по наследству» не передавались», — говорит основатель сайта «Банки.ру» Филипп Ильин-Адаев.

"