Posted 11 декабря 2014,, 04:00
Published 11 декабря 2014,, 04:00
Modified 2 марта 2023,, 16:58
Updated 2 марта 2023,, 16:58
Для таких автомобилей, как Camry, с реформами главное — не переборщить. Этот автомобиль на российской земле любят и чиновники средней руки, и менеджеры среднего звена, да и начальству на таком появиться в свет не зазорно. Судя по результатам продаж этого автомобиля, которые ежегодно уходят в недосягаемый отрыв от других бизнес-седанов, Camry любят все.
К новой внешности Camry была приведена с желанием привлечь свежую, более молодую, аудиторию. К новому опциональному оснащению и техническим решениям — с такой же целью, а в придачу и по «заявкам трудящихся». Сам главный инженер проекта Camry побывал в России с десяток раз, чтобы учесть все требования российских клиентов к адаптации автомобиля под суровый климат. Отсюда вновь новые настройки подвесок и приятные «отопительные» бонусы.
Если иные автопроизводители от поколения к поколению добавляют в свои бизнес-седаны спорные решения, то интерьер Toyota Camry по-прежнему прост, но добротен. Что точно на пользу обновленной Camry — прибавка в солидности интерьеру за счет мягкого фактурного пластика, который отменно имитирует кожу не только фактурой, но даже аккуратной прострочкой. Стала строже общая архитектура, а еще появился ионизатор воздуха.
В центральном тоннеле вы видите небольшую площадку между селектором КПП и подлокотником — это место для беспроводной зарядки вашего телефона. Но не всякого. Отлично задуманная опция соглашается работать (пока что) лишь с топовыми моделями Samsung и Lenovo и — даже странно — не дружит с айфоном. Вместе с тем, это легко пережить, ведь «олдскульная» зарядка через USB или прикуриватель по-прежнему в строю. Есть кнопка деактивации беспроводной зарядки, тогда эту площадку можно использовать просто как накопитель для карточек и прочих мелких нужностей.
Не будем прибедняться: кое-что новенькое из стана электронных помощников тут все же появилось. Ясное дело, не в базовых версиях, но все же здесь есть и система автоматического переключения дальнего света на ближний, и контроль слепых зон, наученный заодно предупреждать об опасности при выезде с парковки задним ходом.
Одно из самых главных новшеств Camry — появление в линейке моторов нового двухлитрового двигателя, рядной четверки с крутящим моментом в 199 нМ и отдачей в 150 лошадиных сил. С ним автомобиль обещает быть легче на 100 кг, чем популярная версия с 2,5-литровым мотором, а оттого и характер показывать довольно бодрый. Так оно или нет — узнаем лишь весной, когда автомобили с мотором 2.0 появится у дилеров. Пока что знакомимся с автомобилем и его мотором в 2,5 литра. Эта рядная четверка, развивающая 181 лошадиную силу и 231 Нм, заявлена, как самая экономичная в классе — паспортный расход топлива в смешанном цикле составляет 7,8 литра на 100 километров.
Именно в грамотно настроенной трансмиссии кроется динамичный характер перемещения. КПП обходится без провалов и заминок, знай себе дави на газ. Сколько прижмешь — на столько и поедешь. Чтобы добиться такого классного эффекта, у трансмиссии были изменены передаточные числа и электронные настройки. А еще теперь, чтобы забыть о потерях крутящего момента на низких оборотах, муфта гидротрансформатора блокируется почти сразу же и ощутимо облегчает трогание с места. Так что тандем 2,5-литрового мотора и 6-АКПП можно назвать очень адекватным.
Из ТТХ нам обещано, что расход в смешанном цикле составляет меньше 8 литров на сотню, но мы-то с вами понимаем, что цифра будет явно больше. Во-первых, движение наше точно не монотонно, во-вторых, зима на дворе, топим и греемся. Так, получаем расход примерно в 10 литров, и нас это вполне устраивает.
Что не стоит менять ни в одном поколении Toyota Camry, так это плавность хода — за это ее и любят. Попытку сделать автомобиль «пожестче» мы наблюдали в 2011 году — в ход пошли более жесткие амортизаторы, пружины и сайлент-блоки. По задумке, поведение автомобиля благодаря этим действиям инженеров должно было стать более собранным. Но, очевидно, оказалось чересчур «жестковато». Теперь же между «спортом» и «комфортом» выбор сделан в пользу второго.
Что осталось от прежнего характера «Камри», так это не любовь к излишней спешке и рискованной остроте маневров. Деликатно, с легкой фирменной ленцой этот седан будет делать то, что вы попросите. В рамках разумного. Без усложненных задач и джигитовки. В общем-то, от «Камри» этого никто, кроме журналистов, и не требует.
Как видим, Toyota Camry получила «косметику» внешности и массу новшеств в интерьере и электронном интеллекте. Технические реформы, если не углубляться в инженерию, можно уместить в пару абзацев. В автомобиле подобного уровня и с такой репутацией что-то кардинально менять — незачем. Эта Camry стал чуть лучше почти во всем, не растеряв предыдущего багажа качеств, обеспечивших ей популярность.
Toyota Camry: комплектации и цены
«От 998 000 рублей». Но это — с двухлитровым мотором, который мы увидим весной. С 2,5-литровым двигателем Toyota Camry стоит на 150 000 дороже. Зато помимо другого мотора получаем еще и беспроводную зарядку, и омыватель фар в комплекте. Топовые версии начинаются от 1 375 000. И выше — только космос. Или комплектация «люкс» за 1 519 000, в которой еще и адаптивное освещение прилагается на пару с памятью настроек кресел.
Toyota Camry: технические характеристики
Технические характеристики Toyota Camry с двигателем 2.5 литра | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый R4 |
Рабочий объем | 2494 см³ |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 181/6000 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 231/4100 |
Трансмиссия | автоматическая, 6-ступенчатая |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson |
Тормоза | дисковые, вентилируемые спереди и невентилируемые сзади |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4850×1825×1480 |
Колесная база, мм | 2775 |
Снаряженная масса, кг | 1455 |
Макс. скорость, км/час | 210 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 9.0 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 7.8 |
Объем багажного отделения, л | 330–1150 |
Объем топливного бака, л | 70 |
Размер шин | 215/60 R16 |
Нам нравится | — баланс подвески между комфортом и управляемостью, — разгон и торможение, — новые мультимедийные возможности, — общительная навигация, — обогрев лобового стекла. |
Нам не нравится | — пластик «под дерево» в отделке, — менять телефон под машину. |