Posted 23 июля 2015,, 07:10

Published 23 июля 2015,, 07:10

Modified 2 марта 2023,, 17:21

Updated 2 марта 2023,, 17:21

«ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез» первым в России достигнет 98% глубины переработки

23 июля 2015, 07:10
Комплекс переработки нефтяных остатков на пермском НПЗ планируется запустить уже в сентябре. Полная переработка тяжелых фракций позволит повысить выработку бензинов, дизельных и тяжелых топлив.

По плану на полную мощность новое производство выйдет уже в 2016 году. «Комплекс переработки (тяжелых) нефтяных остатков» позволит заводу перейти на так называемую «безмазутную» схему работы и достичь показателя глубины переработки нефти в 98%. Это будет рекордом не только среди НПЗ компании «ЛУКОЙЛ», но выведет «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез» в технологические лидеры среди всех НПЗ России.

Средняя глубина переработки нефти в России по состоянию на 2012 год составляла 72%. Сейчас самый высокий показатель глубины переработки нефти у Омского НПЗ — 93,38%, у Пермского — около 90%. На модернизацию всех НПЗ, в том числе и пермского, «ЛУКОЙЛ» потратил уже $6 млрд, уточнял в апреле глава компании Вагит Аликперов, и после завершения модернизации в этом году у компании, по его словам, будут самые современные заводы в России.

Между тем, именно сегодня, 23 июля, государство от лица УФАС должно подать в Правительство, то есть само себе, просьбу об отсрочке перехода на ЕВРО-5. Как заявил Дмитрий Махонин, начальник Управления контроля ТЭК ФАС России, существует риск, что «рынок в следующем году может недополучить 2–2,5 млн. тонн бензина ЕВРО-5, поскольку «он останется в четвертом». Дефицит бензина ожидаемо приведет к росту цен». Наименее подготовлены к новым требованиям сейчас заводы «Роснефти», принадлежащие государству. «Модернизация идет, но неравномерно, с задержками, например, «ЛУКОЙЛ» уже делает только пятый класс, но только на «ЛУКОЙЛ» ориентироваться мы не можем», — говорит Дмитрий Махонин.

"