Posted 4 августа 2015,, 09:38
Published 4 августа 2015,, 09:38
Modified 2 марта 2023,, 17:17
Updated 2 марта 2023,, 17:17
В Костроме прошло совещание министра траспорта России Максима Соколова с представителями министерства транспорта РФ, органов власти Костромской, Кировской областей и Пермского края. Обсуждался вопрос о передаче автодороги Санкт-Петербург-Кострома-Киров-Пермь в федеральную собственность. Этот вопрос будет вынесен по инициативе министерства транспорта РФ на рассмотрение Правительства РФ в августе 2015 года.
Трасса Санкт-Петербург-Кострома-Киров-Пермь сейчас находится в собственности регионов, что влечёт их дополнительные расходы на её содержание и ремонт. При этом автодорога связывает несколько центров субъектов РФ, что фактически делает ее значимой федеральной трассой. С тем, что передача автотрассы в федеральную собственность обоснована и целесообразна, согласились все участники совещания — представители министерства транспорта РФ, органов власти Костромской, Кировской областей и Пермского края.
Передачи автодороги из региональной собственности в федеральную позволит каждому региону направлять средства из дорожных фондов на другие объекты дорожного хозяйства. К примеру, в Костромской области, где проходило совещание транспортных ведомств, объем высвобождающихся средств был оценен в 400 млн рублей в год. Кроме того, стандарты содержания, ремонта и реконструкции федеральных автодорог отличаются от тех же требований к региональным трассам. Если совсем просто: полос для движения транспорта больше, скорость — выше, уборка снега — быстрее.
Если говорить об участке трассы от Перми до Кирова, то повышения статуса и последующее преображение явно не помешают. По отзывам пермяков, проблемы в состоянии дорожного покрытия наблюдаются в Сивинском районе на территории Прикамья, а также в районе Белой Холуницы и Черной Холуницы в Кировской области. Если говорить о трассе в целом, проблемных мест хватает, а многие жители Перми предпочитают после Кирова забирать севернее и проходить до Санкт-Петербурга через Тотьму и Вологду, либо сокращать путь на сотню километров по «раллийной трассе» через Галич и Буй.
Весь маршрут от Перми до Санкт-Петербурга, в том числе и состояние автодороги, обсуждается на городском форуме Teron.ru. Для объективной картины состояния будущей федеральной трассы приведем несколько отзывов пермяков, проехавших там с мая по август этого года.