Posted 10 марта 2016,, 13:00

Published 10 марта 2016,, 13:00

Modified 2 марта 2023,, 16:09

Updated 2 марта 2023,, 16:09

Площадь Восстания: переходы, остановки, схема движения. 5 вопросов и ответов

Площадь Восстания: переходы, остановки, схема движения. 5 вопросов и ответов

10 марта 2016, 13:00
Анастасия Вяткина
Фото: Виктор Михалев для Properm.ru
Мы узнали в пермской дирекции дорожного движения, куда нужно перенести остановку автобусов, зачем нужен надземный переход и помогают ли многочисленные обращения и предложения пермяков.

Автобусы зажимают.

«Как будет организовано движение общественного транспорта, автобусов на перекрестке улиц 1905 года и Мостовой? Сейчас они умудряются поворачивать из крайнего правого ряда налево и блокировать одну полосу во время остановки», — пермяки неоднократно задают этот вопрос в соцсетях и в комментариях на Properm.ru.

В дирекции дорожного движения Properm.ru пояснили, что сейчас движение автобусов осуществляется так, как это предусмотрено проектом реконструкции участка: поворот с улицы 1905 года с двух полос налево и с одной полосы прямо или направо.

Максим Кис, начальник пермской дирекции дорожного движения: — Это уже проектное решение, так оно и будет. Было бы разумно в этой ситуации все три полосы запустить налево, однако габариты этого места не позволяют так сделать. Действия водителей автобусов, когда они выезжают из крайнего правого ряда и поджимают всех, совсем не импонируют. Но эта проблема — поведенческая, как и на перекрестке улицы Пушкина и Комсомольского проспекта.

По мнению начальника дирекции, проблема с «поджимальщиками» должна решаться по мере развития системы контроля за дорожным движением.

Давайте перенесем остановку.

Перенести остановку общественного транспорта на старое место так, как это было до реконструкции, уже невозможно. До реконструкции существовало движение с площади Восстания на перекресток Мостовая-Соликамская, но после реконструкции этот участок станет односторонним.

Максим Кис: Много жалоб связано с тем, что когда водители автобуса отъезжают от Райского сада, мешают движению тех, кто едет направо на Мостовую. Поступало много предложений сделать эту остановку на перегоне между Восстания и Соликамской на тротуаре или в предыдущем квартале, перед улицей Восстания. Такие варианты сейчас рассматриваются. Пока что наилучшим местом для расположения остановки мы считаем квартал между улицами Восстания и Пролетарская. Для пешеходов точками притяжения являются учреждения в районе улицы Восстания, и перенос остановки с точки зрения удобства пешеходов тоже правильный. Разве что до Райского сада придется идти квартал от остановки.

Проблемное место: Мостовая-Соликамская

Сейчас уже не вызывает критики движение с Соликамской на площадь Восстания почти не вызывает претензий, разве что пермяки иногда упоминают маленький период горения зеленого сигнала светофора для пешеходов. Поворот с Соликамской на Мостовую направо после того, как появилась стрелка, тоже претензий не вызывает. Больше всего жалоб стало поступать на перекресток улиц Мостовой и Соликамской, отметили в дирекции дорожного движения.

Максим Кис: — Самое проблемное место: улица Мостовая, где трафик движется в сторону площади Восстания. Сейчас в светофорном регулировании мы сделали предельно длинную фазу для движения по Мостовой. Ситуация до некоторого периода улучшалась, а потом зафиксировалась на одном уровне. Зеленый сигнал светофора для автомобилей горит долго, но машин проезжает не так много, как хотелось бы — состояние дорожного полотна в зоне производства работ снижает скорость движения транспорта и резко увеличивает дистанцию между транспортными средствами. После окончания реконструкции этой проблемы, конечно, не будет. Второй момент: по проекту здесь будет производиться расширение проезжей части до двух полос, а далее вы уже можете увидеть две принимающих полосы. Проблема спуска с Вышки и из Запруда решится.

Когда начнутся активные работы на этом участке, будут периоды частичного закрытия перекрестка со сменой схемы движения. План частичных перекрытий и временные схемы уже разработаны в дирекции дорожного движения.

Кому нужен этот надземный переход?

«Удивляет наземный переход через ул. Мостовая, для чего он нужен?» — об этом неоднократно спрашивали пользователи Properm.ru, Teron.ru и соцсетей. Пермский журналист Олег Коневских, в дополнение к своей колонке о состоянии пермских дорог, также обращает внимание и на затруднения в движении из-за строительства перехода, и на его «полезность и нужность» в целом.

Олег Коневских: — При выезде на площадь Восстания с Соликамской начинаются веселейшие мучения — строительство надземного перехода так изуродовало дорогу, что быстрее 10 км/ч там ехать невозможно, как бы не регулировали режим работы светофоров. И я уверен, что по этому новенькому переходу будет ходить полтора человека в час. Во всяком случае сейчас жители микрорайона Вышка-1 через музей Диорама ходят крайне редко, 1–2 человека в час, не более — боятся люди наркоманов и подростковых компаний. Зато через саму площадь Восстания, где пешеходный трафик куда больше, установили светофор. Второй за 50 метров. Мы так богато живем? Почему- то на ум приходят слова Вовочки из анекдота: «Где логика? Где разум?». Поищите в интернете, не очень смешной анекдот.

Как стало известно Properm.ru, в первоначальном проекте была идея принять пешеходов прямо с лестницы, которая спускается с Вышки-1. Так пешеходы могли оказаться на другой стороне дороги вообще не спускаясь на землю. В процессе строительства городским властям не удалось решить вопрос с расселением аварийных домов. Позиция жителей, как это нередко бывает, — не уезжать, пока город не даст компенсации. В размере, который совсем не соответствует стоимости их недвижимости.

Пермяки просят, требуют, предлагают

В дирекции дорожного движения отмечают, что обратная связь с автомобилистами в отношении ведущейся реконструкции и организации движения нужна, в ее эффективности нет сомнений. Правда, не во всех случаях.

«Многие обращения — расположение остановки, работу светофоров, направление потоков — нам присылают с расчетом на двухстороннее движение, как было до реконструкции. Такие предложения обсуждать бессмысленно», — комментируют в дирекции. Вместе с тем, были и другие сигналы. Более полезные.

Максим Кис: — Во многом та самая стрелка инициирована обращениями пермяков. Кроме того, не сразу были установлены знаки направления движений по полосам, и водители сигнализировали об этом, требовали развесить знаки как можно быстрее. Это сделали. Пермяки обращали наше внимание на то, что один из светофоров, который стоит «на будущее», вводит водителей в заблуждение — мы зачехлили этот светофор. Понятно, что появляются много вещей, которые проявляются лишь в процессе эксплуатации, поэтому сигналы от пермяков, пользователей дорожной сети, мы очень ценим.

Фото: Виктор Михалев для Properm.ru

"