Posted 29 марта 2016,, 14:11

Published 29 марта 2016,, 14:11

Modified 2 марта 2023,, 15:58

Updated 2 марта 2023,, 15:58

Ученые: причиной вымирания динозавров могли стать малярийные комары

29 марта 2016, 14:11
Фото: Properm.ru
Исследователи обнаружили, что малярии не 15-20 тыс. лет, как считалось ранее, а как минимум 100 млн лет.
Сюжет
Ученые

Американские ученые из университета штата Орегон выдвинули новую теорию вымирания динозавров. Они считают, что малярия существовала еще 100 млн лет назад, а первыми ее жертвами стали доисторические рептилии. Об этом пишет Lenta.ru со ссылкой на исследование.

Долгое время считалось, что малярия — это «молодое» заболевание. Однако обнаруженный в окаменевшей смоле комар возрастом около 20 млн лет оказался со следами малярийных возбудителей со штаммом, ничем не отличающимся от современного. Ученые считают, что малярия могла оказать большое влияние на эволюционное развитие и вымирание животных на Земле и стать одной из возможных причин исчезновения древних существ.

Руководитель исследования Джордж Пойнар считает, что заболевание развивалось вместе с появлением насекомых переносчиков, а они, в свою очередь, появились в одно время с динозаврами. В наше время малярия в среднем убивает порядка 400 тыс. человек в год, а заражению подвергаются в 124–283 млн случаях. Основными переносчиками болезни являются комары.

Ранее ученые смогли вывести генетически модифицированных комаров, имеющих иммунитет к заражению возбудителями малярии. Такие комары могут заменить своих диких собратьев и предотвратить распространение заболевания.