Posted 11 сентября 2016,, 06:00

Published 11 сентября 2016,, 06:00

Modified 2 марта 2023,, 14:41

Updated 2 марта 2023,, 14:41

Ученые проверили «правило пяти секунд» для упавшей еды

11 сентября 2016, 06:00
Проводившие эксперимент отметили, что на количество перешедших бактерий помимо времени влияют также их влажность и характер поверхности. При этом правило «правило пяти секунд», когда упавшая и быстро поднятая еда считается чистой, они опровергли.

Ученые из Ратгерского университета провели эксперимент и опровергли «правило пяти секунд», согласно которому, упавшая на пол еда, поднятая менее чем за пять секунд, не успевает стать грязной. Об этом пишет «Газета RU». По данным издания, свои выводы ученые опубликовали в журнале Applied and Environmental Microbiology.

Под руководством Дональда Шаффнера ученые экспериментировали с падением еды на нержавеющую сталь, керамическую плитку, дерево и ковровое покрытие. В качестве продуктов были выбраны арбуз, хлеб, бутерброд с маслом и леденцы.

Согласно анализу упавших продуктов, на количество перешедших бактерий помимо времени влияют также их влажность и характер поверхности.

Например, хуже всего заметен переход бактерий на ковровом покрытии. Ученые признали, что время контакта действительно увеличивает количество перешедших на еду микробов, но «правило пяти секунд» они опровергли, поскольку некоторые бактерии оказываются на продуктах в первую секунду после падения.