Posted 12 июля 2021,, 04:15

Published 12 июля 2021,, 04:15

Modified 2 марта 2023,, 14:32

Updated 2 марта 2023,, 14:32

Торгово-промышленная палата РФ поддерживает производителей соков в Прикамье

12 июля 2021, 04:15
Самыми популярными напитками у россиян остаются соки, нектары и квас. Производители опасаются, что цена на концентраты и пюре фруктов из других стран может возрасти

Оборот российского рынка сладких безалкогольных напитков оценивается в 140 млрд рублей. Каждый год показатели рынка незначительно прирастают. В прошлом году в России было продано 7,3 млрд литров сладких напитков. Самым популярным стала газированная вода, а на втором месте у россиян находятся соки, морсы и нектары. Кроме того, наши соотечественники любят холодный чай и квас.

Доля импортных безалкогольных напитков в России чрезвычайно низка. Также две трети рынка приходится на продукцию российских дочек двух международных корпораций — PepsiCo и Coca-Cola.

Максим Фатеев, вице-президент Торгово-промышленной палаты России:— Есть большое доверие, которое сформировалось за последние годы, российского потребителя именно к отечественной безалкогольной продукции. Сейчас рынок безалкогольной продукции фактически более 90% российский потребитель выбирает продукцию российского производства.

В России соки и воды производят в основном небольшие региональные производства. В Перми это современный завод «Санфрут», существующий с 2001 года. Соки и нектары компании могут купить более 65 млн человек в 50 субъектах РФ. «Санфрут» продает свою продукцию на территории Урала, Поволжья, Северо-Западной, Центральной и Южной части России, Западной Сибири и Казахстана. Производитель заявляет, что изготавливает натуральные соки и нектары в соответствии с требованиями Технического регламента Таможенного союза и ГОСТов. Кроме того, «Санфрут» старается удовлетворить потребности всех покупателей, поставляя в магазины продукцию нескольких брендов.

За последние два года затраты на рынке напитков резко возросли. Например, в прошлом году на 64% подорожал основной ингредиент сладких напитков — сахар. Производители опасаются, что цены на концентраты и пюре из других стран могут вырасти. До 2020 года на них распространялась нулевая таможенная пошлина. В Торгово-промышленной палате уже изучают возможные решения проблемы.

Максим Фатеев, вице-президент Торгово-промышленной палаты России:— Мы обратились сейчас в ЕЭК по вопросу сохранения нулевой таможенной пошлины на пюре из экзотических и тех фруктов, которые мало произрастают на территории России. Нам это нужно для производства детского питания и тех же самых соков — с тем, чтобы их цена не изменялась, не повышалась.

Сегодня молодежь все чаще выбирает натуральные напитки, порой даже непастеризованные, с низким содержанием сахара. Пару лет назад с подачи Торгово-промышленной палаты России к тренду на разумное потребление подключились даже крупные игроки рынка. По словам Максима Фатеева, ТПП совместно с Союзом производителей безалкогольных напитков договорились о снижении уровня сахара во всех напитках к 2024 году.

Помимо соков и нектаров, на Урале популярен еще и квас. Сегодня его варят пивовары и даже хлебопекарные заводы. При этом на рынке два типа кваса: пастеризованный и «живой». У последнего сильно меньше срок годности, а цена на полке, как правило, в два раза выше.

Каждый россиянин ежегодно выпивает больше 50 литров сладких безалкогольных напитков. Это в два раза меньше, чем, например, в Западной Европе. И в три раза ниже, чем у мировых лидеров: Аргентины и США.

"