Posted 28 декабря 2022,, 09:08

Published 28 декабря 2022,, 09:08

Modified 2 марта 2023,, 14:17

Updated 2 марта 2023,, 14:17

Генплан Перми принят краевым правительством

28 декабря 2022, 09:08
Документы по изменениям правил землепользования и застройки подготовят к концу апреля.

Сегодня, 28 декабря, на заседании краевого правительства был утверждён новый генеральный план Перми. Он рассчитан на 2023-2033 годы и в это десятилетие город будет развиваться в соответствии с намеченными в нем ориентирами.

По словам губернатора Прикамья Дмитрия Махонина, актуальность принятия нового документа высока – предыдущий генплан был принят в 2010 году.

«С того времени поменялись векторы развития градостроительной политики, усовершенствовалось законодательство, в частности – Градостроительный кодекс. – сообщил участникам заседания правительства губернатор. - Мы ориентируемся, прежде всего, на комплексное развитие и застройку территорий, на обеспеченность социальной инфраструктурой».

Об утверждении нового Генплана Перми рассказала глава Минимущества Лариса Ведерникова. По её словам, все предложения к документу на публичных слушаниях были рассмотрены и поддержаны, проект генплана прошел все процедуры согласования. Отмечено также, что документы по изменениям правил землепользования и застройки подготовят к концу апреля.

Основной принцип обновленного документа — развитие Перми как компактного города, декларируют разработчики. В соответствии с концепцией, он будет разделен на зоны, в пределах которых предполагается застройка или, наоборот, она не предусмотрена. В числе последних зоны природного экологического ландшафта, общественной и рекреационной инфраструктуры, и сельскохозяйственного использования.

Одна из целей новой редакции Генерального плана Перми — повышение доступности территорий и обеспечение перемещений при минимальном отрицательном воздействии на городскую среду, экологию и безопасность.

Как отмечают разработчики, они выделяют такие основные принципы: рельсовый транспорт как основа транспортной сети, автобусы как дополняющая транспортная сеть, четкая иерархия и эффективность улично-дорожной сети.

Авторы проекта выделяют три периода реализации нового документа: первая очередь — до конца 2028 года, вторая очередь — до конца 2034 года и перспектива — на 20 и более лет (до 2043 года).

"