Posted 24 июля 2023,, 16:02

Published 24 июля 2023,, 16:02

Modified 24 июля 2023,, 16:02

Updated 24 июля 2023,, 16:02

Пермский магазин для взрослых не вступал в ассоциацию брендов со спорным неймингом

24 июля 2023, 16:02
О создании ассоциации заявил основатель сети «Ёбидоёби».

Сеть доставки суши «Ёбидоёби» создала ассоциацию брендов со спорным неймингом. К ней уже согласились присоединиться некоторые компании, в частности, пермский магазин товаров для взрослых «В гостях у смазки», сообщают в пресс-службе сети.

Идея создать ассоциацию, которая будет отстаивать права бизнеса на яркие и спорные названия, появилась в ответ на решение суда в отношении «Ёбидоёби» о смене наименования.

В апреле Арбитражный суд Красноярского края обязал компанию изменить название юридического лица. Решение аргументировали тем, что наименование «имеет созвучие со словами ненормативной лексики, имеющими непристойное содержание, а также противоречит общественным интересам и принципам морали». Но сеть с таким вердиктом не согласилась и подала апелляцию.

Как говорят в самой компании, «Ёбидоёби» доказывала, что слова в нейминге являются транслитерацией японских слов и переводятся как «День недели — суббота».

Теперь уже Третий арбитражный апелляционный суд 24 июля оставил прежнее решение в силе, но компания намерена обратиться в кассационный суд. Помимо этого «Ёбидоёби» будет защищать права «на броские нейминги и свободный креатив» уже на уровне ассоциации.

По словам основателя сети Константина Зимена, ассоциация создаётся, «чтобы защитить свои права и права тех, кто, так же, как и мы, решил выбрать вызывающее название как часть маркетинговой стратегии. Мы предлагаем брендам объединиться, получить поддержку и юридическую защиту, если это необходимо».

Новосибирский предприниматель заявил, что структуру законно зарегистрируют в Минюсте, она будет работать как некоммерческое объединение. Присоединиться к организации смогут любые компании с необычными названиями, которые могут считаться спорными для общественности.

Согласие на членство в ассоциации, по информации пресс-службы компании, уже дали магазин интимных товаров «В гостях у смазки», крафтовая сидрерия «Сосидр», пивной магазин «Сиська Пива», магазин рыболовных товаров «Козявочная» и рюмочная «Дядя Блёва».

Как пояснила порталу Properm.ru собственник магазина товаров для взрослых «В гостях у смазки» Юлия Исаева, в ассоциацию брендов со спорным неймингом она не вступала.

В Перми открыто два заведения доставки роллов «Ёбидоёби» — на ул. Целииной, 41 и Карпинского, 112/1, работающих по франшизе.

"