Получайте оповещения

от PROPERM.RU в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Раздел Афиша
24 октября 2009, 12:49

В оперном театре состоится премьера комической оперы Доницетти

В оперном театре состоится премьера комической оперы Доницетти
Мелодии Доницетти – настоящий образец стиля бельканто.

В новогодние каникулы в Пермском театре оперы и балета состоится премьера комической оперы Гаэтано Доницетти «Разбитая чашка, или Как стать мужем и уцелеть…» («Рита»).

«Рита» была написана композитором в 1841 году для парижской «Опера Комик», но при жизни автора постановка не состоялась. Лишь спустя 12 лет после смерти маэстро в 1860 году «Рита» получила сценическое воплощение, завоевала популярность и до наших дней ставится на разных языках мира, с неизменным обыгрыванием заглавия.

На русских сценах «Рита» шла под разными названиями: «Рита, или Побитый муж» (авторский вариант); «Рита, или Пиратский треугольник» (вариант переводчика Юрия Димитрина); «Двое мужчин и одна женщина»; Московский театр «Геликон-опера», дал двусмысленный заголовок «Рита, или люБить по-русски» и перенес действие в наши дни; музыкальный театр Карелии предпочел более мягкое, но многообещающее – «Любовь на четверых» (введя четвертого персонажа).

Постановка нашего театра обрела название «Разбитая чашка, или Как стать мужем и уцелеть…» Художник-постановщик Елена Соловьева сделала сценой для спектакля театральное фойе, в центре которого и будут разворачиваться баталии между тремя супругами – двумя бывшими и двумя настоящими. Смысл этой странной арифметики постигнут 100 зрителей, пришедших на спектакль. «Любви, ревности, путаницы и разных недоразумений в сюжете комической оперы предостаточно. Но изящная и жизнерадостная музыка маэстро Гаэтано диктует, в соответствии с законами жанра, вполне благополучный финал», — рассказала режиссер-постановщик спектакля Ольга Эннс.

«Рита» у Доницетти предназначена всего для трех исполнителей – сопрано, тенора и баритона. Партию Риты готовят Ольга Рапецкая, Наталья Кириллова, Айсулу Хасанова и Анжела Неласова; Беппо репетируют Павел Брагин, Сергей Власов и Алексей Маринин, роль Гаспара готовятся исполнять Эдуард Морозов, Алексей Дюгаев и Олег Иванов.

Камерный оркестр под управлением дирижера (и музыкального руководителя проекта) Евгения Кириллова разместится на балконе и будет включать в себя струнные, духовые и ударные инструменты.

Мелодии Доницетти – настоящий образец стиля бельканто. Композитор всегда следовал его основному принципу: музыка должна быть такой красивой и так легко запоминаться, чтобы слушателю хотелось ее бесконечно повторять.

Зрителей премьеры этой миниатюрной оперы ждут дивные мелодии итальянского композитора, искрометные водевильные шутки и яркие комические характеры.