Получайте оповещения

от PROPERM.RU в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Раздел Афиша
24 декабря 2009, 19:03

Новогодняя сказка «Агата возвращается домой» в театре «Сцена-Молот»

Новогодняя сказка «Агата возвращается домой» в театре «Сцена-Молот»
Перед новогодними праздниками театр представляет еще один новый спектакль.

Перед новогодними праздниками театр «Сцена-Молот» представит еще один новый спектакль – «Агата возвращается домой» по сказке Линор Горалик. За две недели это уже седьмая премьера нового театра! Режиссеры Эдуард Бояков и Филипп Григорьян создали спектакль, в котором по очереди будут играть пермская актриса Алена Котова, Алиса Хазанова (исполнительница главных ролей в фильмах Николая Хомерики «977» и «Сказка про темноту»), балерина Большого театра Анна Коблова.

Агата — взрослая, умная, ответственная девочка восьми лет, которая живет с родителями в доме, что стоит совсем близко к лесу, на самом краю маленького города. Ее смело можно оставить дома одну, если, к примеру, у родителей важные дела. Но даже взрослой девочке может наскучить сидеть одной в четырех стенах. Агата придумывает для себя приключение: всего сто шагов в лес, и обратно – по собственным следам на снегу. Безобидная прогулка оборачивается встречей с настоящим бесенком, а затем «игрой в ладоши» с его папой. Начинается череда интересных и страшных испытаний…

Жанр спектакля «Агата возвращается домой» определить сложно, здесь есть и элементы contemporary dance, и визуальные инсталляции, и драматическая игра. Оформляют спектакль художник Галина Солодовникова и творческая группа Russian Visual Artists (Митя Вихорнов, Ян Калнвервин, Евгений Афонин, Вера Малышева).

Текст Линор Горалик – неожиданный, сильный, может быть, даже радикальный. Но создатели спектакля уверены: с ребенком можно говорить на эти темы, на этом языке.

Эдуард Бояков, режиссер:

Для меня это, во-первых, страшная и взрослая сказка. Во-вторых, это текст, который превращается в притчу о чувстве вины, о нарушении законов, данных родителями, об искушении. Но Горалик идет еще дальше – возникает третий виток спирали: текст превращается в очень точное антропологическое, «новодрамовское», на грани документальности, описание современных тонких психологических реалий. При этом здесь нет обычных «маяков», вроде мобильного телефона или компьютера. В этом – масштаб истории Агаты. Мне очень интересно думать о том, как зритель примет эту «сказку для взрослых от 7 лет».

— Работать с детской аудиторией надо серьезно, ответственно, без всяких скидок. Это звучит банально. Все знают слова классиков о том, что «детский театр – такой же театр, как театр для взрослых, только лучше», но российские реалии им не соответствуют. Тогда как многие крупные западные режиссеры ставят спектакли для детей, понимая, что это важнейшая практика, которая заряжает их на другие творческие проекты. Не говоря уже о социальной ответственности, ведь театр – выдающаяся воспитательная практика. Театр для ребенка может и должен стать первым опытом рефлексии: рассматривания себя через другого. Ключевое слово в театре – сопереживание. Оно должно прийти в жизнь человека вместе с театром.

Филипп Григорьян, режиссер:

История Агаты показывает, что поступки, боль, выбор – необходимые части жизни. Невозможно избежать боли, невозможно избежать выбора, более того, невозможно даже отложить его. Сказка Линор Горалик – честный разговор с ребенком на принципиальные взрослые темы.

Линор Горалик, автор текста:

Я сама страшно люблю сказки. И всегда получаю огромное удовольствие, перечитывая какие-то сказки раз в несколько лет, потому что каждый раз обнаруживаю в них другой подтекст. Это и Андерсен, и Гоффман, и Шварц под каким-то углом, хотя его и странно сейчас читать. Я люблю сказки, в которых есть фига в кармане, или какой-то второй слой. И, конечно, с ними очень интересно выстраивать отношения год за годом, каждый раз по-новому. Для меня будет большим счастьем, если «Агата…» окажется именно такой.

«Агата оценивающе смотрит на своего пленника: она твердо решила вымыть его под душем, но не понимает, как бы это проделать, чтобы бес не убежал. Она знала о людях, которым удалось увидеть в лесу беса,— из сказок и из кино, — но поймать беса, пусть и совсем мелкого, живьем? У Агаты дух захватывает от происходящего…

Я тебе клад покажу, — говорит он. — Огромный. А ты меня отпустишь.

Это именно то, что обычно делают пойманные бесы, — открывают людям клад в обмен на свободу. Агате это прекрасно известно. Клад гораздо лучше, чем ноющий бес, которого еще непонятно, куда девать».

Фото с сайта www.stage-molot.ru