Получайте оповещения

от PROPERM.RU в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Раздел Афиша
11 июня 2010, 10:38

Пермяки «окунулись» в фестиваль «Живая Пермь»

Пермяки «окунулись» в фестиваль «Живая Пермь»
Второй день прошел под знаком литературы и выставочных проектов.

В Горьковской библиотеке состоялась творческая встреча «Современная военная литература», на которой пермской публике был презентован литературный альманах ветеранов последних войн «Искусство Войны». Аркадий Бабченко, издатель альманаха, и Илья Плеханов, главный редактор, прочитали военную прозу, а потом отвечали на вопросы слушателей. Оказалось, что проект «Искусство войны» — не только литературный, но и социальный, поскольку через творчество ветераны современных войн проходят социальную и психологическую реабилитацию. Пермская публика активно принимала участие в дискуссии, а в конце встречи собравшиеся попытались ответить на такие глобальные вопросы, как что такое война, кто прав и виноват, возможна ли мирная жизнь.

Одновременно в Пермской галерее открылся проект Ольги и Александра Флоренских «Географические карты». Авторы «Русского бедного» представили пермской публики свои ироничные объекты, собранные из всякой чепухи. Одним из самых узнаваемых и уже полюбившихся пермякам объектов выставки стал «Центральная часть города Пермь», собранный из материалов, найденных в здании Речного вокзала, а также в антикварных магазинах и барахолках.

Еще один необычный выставочный проект «Хрущевка (Пирамида нонконформизма)» открылся перед ВКИУ. Специально для этого на плацу была возведена пирамида из досок. Внутри – узнаваемый интерьер шестидесятых годов типичной хрущевки: низкие потолки с обоями в цветочек и предметами интерьера – телефон, пианино, кресла и т.д. Но самое интересное – картины из коллекции питерского коллекционера Николая Благодатова. Его коллекция – мистическое поклонения живописи. Для того чтобы окончательно придать ей сакральное значение, коллекция была помещена в символ бессмертия – пирамиду. Но если внутри египетских пирамид – сакральная камера, то здесь – копия питерской хрущевки самого коллекционера. Ленинградский нонконформизм после перестроечного времени перестал быть искусством андеграундным, но не получил и популярности. Однако сейчас невозможно помыслить себе петербургского искусства без этих собранных Благодатовым небольшого формата картинок, неярких, не салонных и не скандальных, однако невероятно сильно пронизанных настоящим, обаятельным и живым ленинградским духом.

Чуть позже современное пермское искусство – живопись, инсталляции и фотография оккупировала два этажа ТЦ «Любимов». Здесь публику ждала целая россыпь интересных выставочных проектов: «Пермское…», «Фото-инкубатор», «Искусство путешествия», «Неживая Пермь» и т.д. На первом этаже – проект «Пермское», который представляет лучших пермских художников и фотографов последних 10 лет. Практически все имена хорошо известны по выставке «Вектор Перми»: Вячеслав Смирнов, Михаил Павлюкевич, Сергей Тетерин, Сергей Белов, Юрий Лапшин, Рогова и Корчемкина. К ним присоединился фотограф Юрий Чернышев, который представил ироничный и провокационный проект «Моя Италия». Второй этаж заполнили фотографические проекты. Самыми заметными из них стали Ирины Волгаревой, Натальи Резник и Дениса Давыдова, Ольги Сорокиной и Марии Долгих.

День закончился двумя интересными литературными встречами в Пермском музее современного искусства. Здесь прошла читка пьесы екатеринбургского драматурга Владимира Зуева. Пьеса «Мамочки» написана в 2006 году и сразу же получила множество призов, наград, поставлена в многочисленных театрах страны, а также была переведена на английский язык и уже успела поучаствовать в I русском фестивале в Лондоне. Событие перекликалось с творческой встречей «Искусство войны». Только война здесь показана глазами матерей, которые пытаются найти своих сыновей, пропавших без вести на чеченской войне. Событие приобрело дополнительное измерение: на читке присутствовала одна из героинь пьесы. И от этого публике казалось, что все происходящее – не условность, а самая что ни на есть реальность – страшная и беспощадная.

День завершился духоподъемным вечером «Гедихт-Терапия» берлинского русскоязычного поэта Александр Дельфинова. Das Gedicht — по-немецки стихотворение. «Стихотерапия» — так можно перевести название поэтической программы Александра Дельфинова, с которой он на протяжении нескольких лет выступал в Берлине и других городах Германии. В основе перформанса лежит идея интерактивных публичных чтений, во время которых поэт вступает в непосредственный контакт со слушателями, отвечает на вопросы и сам задаёт их. В Перми вечер полностью удался: присутствовавший на вечере веселый политик Бессонов услышал стихи, в которых упоминалась его фамилия, и сразу же начал делать многочисленные комментарии едва ли не после каждого прочитанного творения. Дельфинов ничуть не хуже парировал, а публика каталась по полу от смеха. Одним словом, вопрос: кто кого лечит «автор – публику или наоборот», так и остался без ответа. Но здоровыми почувствовали себя все!