Получайте оповещения

от PROPERM.RU в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Раздел Афиша
12 октября 2010, 09:41

«Пространство режиссуры» продолжает удивлять

«Пространство режиссуры» продолжает удивлять
Фестиваль преодолел экватор, впереди еще три дня и три спектакля.
В рамках фестиваля «Пространство режиссуры» зрители увидели уже четыре спектакля — «Вороны» в постановке Жозефа Наджа, «Реквием» Ханоха Левина, «Соню» Алвиса Херманиса и «Наш террор» Сильвана Крезево. Журналистам Properm.ru удалось побывать на двух из них.

Открывающий фестиваль моноспектакль «Вороны» вызвал много противоречивых откликов. Своеобразную хореографию Наджа поняли далеко не все зрители. В депрессивном медитативном действе, сопровождаемым нечеловеческими звуками, Надж предстал перед зрителями далеким отражением глубинной тоски, трагедии, кризиса, самоуничтожения — человека, мира, души, воли, ворона... В конечном итоге беспросветная тьма не оставила шанса ни свету, ни свободе.

10 октября пермякам представили «Соню» — спектакль Нового рижского театра по мотивам рассказа Т.Толстой. «Соня» — это импрессионистская миниатюра, отражающая судьбу одинокой, странной женщины, с которой окружающие разыгрывают отнюдь не добрую шутку, и тем не менее этот розыгрыш становится самым большим счастьем ее жизни.

Весь спектакль на сцене два актера — Соня (женщину с «лошадиным лицом» доверено играть мужчине) и рассказчик, он же общество, он же голос Сони. Противоречивость и гротеск, присутствующие в рассказе Толстой, подчеркивает амплуа актеров: циничный и смеющийся «Арлекин» и молчаливый грустный и наивный "клоун"-Соня. Игра на противоположностях держит зал весь спектакль, легко управляя эмоциями зрителей, доводя их то до смеха, то до слез. Остается сказать, что зал аплодировал стоя, вызывая актеров на бис снова и снова.

А впереди — еще три дня фестиваля и еще три спектакля: французский «Хиросима, любовь моя», «Жизнь человека» Бориса Мильграма, и завершит фестиваль 14 октября спектакль «Пиноккио» уже известного пермякам театра Практика в постановке Жоэля Помра.