Получайте оповещения

от PROPERM.RU в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Раздел Афиша
15 ноября 2010, 12:51

Питерцы освистали пермский театр

Питерцы освистали пермский театр
Театр оперы и балета возвращается в Пермь с провальных гастролей в Санкт-Петербурге.
Главным культурным событием в Петербурге вплоть до 20 ноября останется фестиваль «Культурный альянс Пермь — Петербург». В центре фестиваля оказались не спектакли, выставки и инсталляции, привезенные из Перми, а споры на тему культурной революции, происходящей в нашем городе.

В то же время, питерские критики «уничтожили» пермский театр оперы и балеты, назвав постановки «Один день Ивана Денисовича» и «Христос» не имеющими отношения к искусству. «Спектакли всегда славившегося тонкой театральной культурой пермского оперного не имеют ни малейшего отношения к ведомству художественного. Безыскусная публицистика, пожелтевшая агитка — да, но уж точно не искусство», - пишет музыкальный критик Газеты «Коммерсантъ С-Петербург» Дмитрий Ренанский.

Дмитрий Ренанский об «Одном дне Ивана Денисовича»:
Постановка Георгия Исаакяна — еле-еле переваливающийся с ноги на ногу динозавр, готовый вот-вот испустить дух под идеологическим бременем артефакта советского музыкального театра. С траурных оттенков бутафорским хламом декораций. С пресловутой оперной статикой словно бы от мороза окоченевших протагонистов и два часа кряду качающейся влево-вправо массовки.

«Музыка Александра Чайковского не поспособствовала успеху спектакля, по крайней мере в Петербурге», — мягко замечает ведущая рубрики «Культком» на Телеканале «100 ТВ» Ольга Комок.

Вторая опера — «Христос» Антона Рубинштейна — произвела еще более тягостное впечатление на зрителей. «...на поверку театрально эта постановка господина Исаакяна столь же топорна, столь же груба и так же бедна художественной материей, как и «Один день Ивана Денисовича», - вновь ругает пермский театр Дмитрий Ренанский. А ведущая телеканала «100 ТВ» Ольга Комок задается вопросом — отчего оркестр так вяло играет, отчего солисты сомнительно поют?

Ответ у экс-худрука оперного театра и автора представленных постановок Георгия Исаакяна тут же находится: новая культурная политика Перми обходит стороной традиционные культурные институты.
Георгий Исаакян:
Сейчас Пермь очень сильно бросило в строну экспансии из вне и очень большого перераспределения ресурсов в сторону новых проектов. Мне кажется, что все-таки традиционные институции, к которым, наверное, относится и пермская балетная школа и художественная галерея, и другие традиционные институты — не должны оказаться на обочине этого культурного процесса.