Получайте оповещения

от PROPERM.RU в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Раздел Афиша
29 декабря 2010, 14:50

«Щелкунчика» Кончаловского окрестили «Рождественским Холокостом»

«Щелкунчика» Кончаловского окрестили «Рождественским Холокостом»
Несмотря на бюджет фильма в 90 млн долларов, он пока не нашел своего зрителя ни на Родине, ни за её пределами.
На подготовку международного проекта «Щелкунчик и крысиный король 3D» у Андрея Кончаловского ушло три года. Американские студии, по словам автора, отнеслись к затее без особого оптимизма. В итоге большую часть денег режиссеру удалось взять у Внешэкономбанка России, а 45% суммы выделили англо-венгерские инвесторы.
Андрей Кончаловский в интервью кино-порталу «ПрофиСинема»:
До выхода картины в Америке было решено не афишировать мажоритарного инвестора фильма, поскольку это был российский инвестор — Внешэкономбанк. Были подозрения, что американский рынок негативно отнесётся к русской кинопродукции.
Как и предполагал режиссер, американские зрители не восприняли его Рождественскую сказку. Фильм демонстрировался в США чуть больше трех недель и собрал скромные 195 тысяч долларов. Как пояснил автор картины порталу «ПрофиСинема», причина провала кроется в «сложности» продукта для американцев.
Андрей Кончаловский:
Разницу в интеллектуальном уровне между Россией и Америкой можно заметить по отношению к театру, хоть это и совсем другое искусство, нежели кино... Не буду скрывать: у меня были надежды на то, что Америка откликнется на «Щелкунчика», но я ошибся.
Правда и российские критики не пришли в восторг от новой версии «Щелкунчика». Авторское переосмысление сказки Гофмана, где крысиное войско олицетворяет армию Гитлера, слишком прямолинейно для взрослых и непонятно для детей. О качестве дубляжа мнение критиков расходится, кто-то считает его ужасным, а кто-то считает, что Филипп Киркоров и Алла Пугачева справились на «ура». При этом все кино-журналисты не без ехидства отметили в англоязычном фильме единственную русскую актрису, снявшуюся сразу в двух ролях — Юлию Высоцкую, по совместительству жену режиссера.

И все же в фильме есть и положительные моменты. Это визуальный ряд и отлично вписывающийся 3D-эффект, который проявляется в фильме в некоторых сценах. По признанию самого режиссера, компьютерная графика, трехмерная анимация и визуальные эффекты стоили ему дороже всего.