Получайте оповещения

от PROPERM.RU в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Раздел Афиша
11 марта 2011, 15:04

Зрители разрешили Театру «У Моста» материться

Зрители разрешили Театру «У Моста» материться
Сергей Федотов решил не выкидывать слов из новой пьесы Макдонаха.
9 марта в Театре «У Моста» состоялась российская премьера новой пьесы Мартина Макдонаха (фоторепортаж). Особый интерес постановки заключается в том, что «Однорукого из Спокэна» Макдонах представил публике после пятилетнего «театрального» молчания, и пьеса посвящена не Ирландии, как все предыдущие, а современной Америке.

Перед спектаклем Сергей Федотов поделился со зрителями своим волнением и сомнениями относительно употребления в спектакле крепких выражений. В конце премьеры первых зрителей попросили проголосовать — приемлем ли мат в постановке (в пьесе Макдонаха он точно есть). Большинство зрителей высказались за допустимость нецензурной брани в спектакле, объясняя своё решение тем, что театр — зеркало жизни, так почему же в жизни материться можно, а на сцене — нет? Однако, пьеса — американская, отчего крепкое словцо с английскими корнями вписывалось вполне гармонично, а вот чисто русский мат резал слух.

Сложности перевода не были единственными при постановке спектакля. О подводных камнях пьесы писализвестный критик и переводчик «Однорукого» Павел Руднев:
Вообще пьеса сложная для русского театра. Во-первых, должен быть на сцене чернокожий актер. И он действительно должен быть чернокожим... Тут никакие ухищрения не спасут, потому что шовинистических шуток тут, как и в «Залечь в Брюгге», — с переизбытком... И серьезная материальная часть нужна: в «Спокане» без очень качественно сделанных муляжей вообще нет смысла играть спектакль.
Общаясь в начале февраля с Челябинскими журналистами, Сергей Федотов пошутил — «негра воспитаем в коллективе». На премьере 9 марта афроамериканского торговца марихуаной сыграл актер со славянской внешностью и чуть затемненной кожей, Виктор Шестаков. Конечно, некоторые замашки, характерные типажу, были подмечены и сыграны, однако образа этакого «нигера» из «Не грози южному централу» пока не получилось.



С муляжами отрезанных рук зато все было в порядке, когда портье танцевал с одной из них, зрителям было не по себе.