Получайте оповещения

от PROPERM.RU в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Раздел Афиша
11 марта 2011, 14:33

«Пир Трималхиона» в PERMM. Смотри!

«Пир Трималхиона» в PERMM. Смотри!
Впечатляющая видеоинсталляция впервые оказалась за пределами российских столиц.
Пермь продолжает завоевывать звание культурной столицы, и в подтверждение этого, 10 марта в Пермском музее современного искусства PERMM публике был представлен ошеломительный проект художественной группы «АЕС+Ф» — «Пир Трималхиона», который ранее за пределами Москвы и Санкт-Петербурга не выставлялся.



«Пир Трималхиона» — впечатляющая видеоинсталляция на тему роскоши и распада современной цивилизации по мотивам сюжета Гая Петрония Арбитра. Соединив компьютерную анимацию в технологии 3D с костюмированной съемкой реальных актеров, среди которых засветилась московская тусовка, известный стрип-актер Дилан и Светлана Светличная, «АЕС+Ф» разворачивают грандиозное девятиканальное панорамное видео и галерею цифровых картин, где происходит почти ритуальное действо.



Один из авторов проекта Лев Евзович во время пресс-конференции выразил восхищение зданием речного вокзала, удивительно подходящим для данной выставки, потому как очень органично и совершенно естественно данный проект присутствует в сталинском ампире. Проекты «АЕС+Ф» разрушают границы политкорректности, морали, дезориентируют зрителя, открывают простор для интерпретаций.



На первом этаже музея представлены современные «фрески», полные аллюзий и аллегорий на геополитические темы, штампы, существующие в современном обществе. Атмосфера «Пира Трималхиона» — это атмосфера современного роскошного отеля — временного рая, с оплаченным пребыванием, пира в стиле римских сатурналий, когда рабы, переодетые в одежды патрициев, возлежали за столами, а господа, надевшие туники рабов, им прислуживали.

Лев Евзович:
«Мы не те художники, которые любят выражать себя словами»


На втором этаже, в круглой темной комнате, где на стенах идет закольцованное слайд-шоу, можно погрузиться в эту атмосферу самостоятельно, благодаря плавно сменяющим друг друга фотографиям, создающим ощущение странного, похожего на сновидение фильма. На девяти экранах одновременно идут три истории, такое представление, по признанию самих художников, позволяет заставить зрителя почувствовать, что он постоянно упускает что-то важное.