Получайте оповещения

от PROPERM.RU в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Раздел Афиша
27 мая 2011, 11:42

Парапланы в Перми: летать могут все

Парапланы в Перми: летать могут все
Путь «от человека к птице» журналист Properm.ru испытала на себе.

Мы смотрим на них снизу вверх и думаем — «куда мне!» А они почти не видят нас, у них есть небо, «парус» и горизонт. Как оказалось, взлететь жителям Перми куда проще, чем кажется. Если отбросить время на сомнения, страхи и размышления, сам процесс займет 15-20 минут и на всю жизнь изменит ваше представление о своих возможностях.

В первый раз

О том, чего бояться и чего ждать, Properm.ru покажет на своем опыте.

Волнительный старт. Одеть систему, послушать, а главное, запомнить инструктаж: как держать руки, как бежать, сколько бежать и как приземляться.

Строгий инструктор не отпускает в небо, пока не повторю все как нужно. Пульс в ушах мешает памяти, три нехитрых движения удается повторить лишь со второго раза.

Натянут трос. Впереди — я, сзади — пилот тандема. Начинаем разбег. Вопреки опасениям человека без физподготовки, бежать совсем не трудно и не долго. Купол быстро раскрывается и набирает высоту. Момент отрыва от земли — изумительное мгновение: ты бежишь и бежишь, вдруг отрываешься от земли и бежишь по воздуху, как во сне!

Затем следует стремительное взмывание в высоту, секунды — и под ногами уже горизонт. И глубокий вдох, как будто вынырнул с глубины. Полет каждый описывает по-своему, мне он показался катанием на огромных качелях. Еще одним приятным сюрпризом стала подвесная система, по комфорту и безопасности напоминающая автокресло.

позитивная подпись Кстати! Парапланы летят со скоростью 36 км в час, а скорость снижения составляет 5 км в час. Для сравнения, парашютист снижается под куполом парашюта со скоростью 30 км в час.

Если подъем и полет совпровождается только радостными возгласами счастливых пассажиров, то спуск — это целая симфония криков и визгов. Любителям острых ощущений он придется по вкусу. Спиралеобразные, несколько резкие движения параплана вниз заставляют глаза зажмуриться, а живот и легкие сжаться. Это громкий восторг!

позитивная подпись Кстати! Услышать и увидеть все эмоции можно здесь.

Приземление не оправдало моих опасений. Перед тем, как пилот коснулся земли ногами, мы на секунду замерли в воздухе, а затем медленно и плавно опустились в траву. Пассажир, по технике безопасности, бережет свои конечности и приземляется с поднятыми уголком ногами.

Если в описании полета у каждого возникают свои сравнения, то в одном сходятся все — и пассажиры и пилоты — налетаться, как и надышаться, невозможно. Приземлившись, хочется взлететь вновь.


позитивная подпись Кстати! Полет в тандеме с инструктором длится до 10 минут. Длительность полета меняется в зависимости от погоды и пожеланий пассажира. Например, при пилотаже (раскачивание и кручение) сильно расходуется высота и продолжительность полета уменьшается. В тоже время, полеты спортсменов и профессиональных пилотов могут длиться несколько часов. Рекорд России на сегодняшний день принадлежит директору московского клуба «Вектор» и составляет 9 часов без остановки (354 км).

На земле на все мои вопросы ответил Алексей Иванов, председатель пермского клуба "Вектор", инструктор, пилот тандема.

Катание в тандеме — это спорт или развлечение?

— Катание в тандеме — это в первую очередь аттракцион, доступный широкому кругу людей, начиная с детей 7-8 лет, которые способны не выпасть из подвесной системы. Люди, испытывающие перед полетом различные страхи, получают в результате совсем другие ощущения и, что важно, позитивные.

Сильно кричат клиенты?

— Пассажир параплана не так остро ощущает высоту из-за посадки в подвесной системе. Человек находится в полулежачем положении и его взору открывается горизонт и верхняя четверть неба.

— Говорят, парапланы складываются?

— Полеты в тандемах проводятся только при благоприятной погоде. Здесь вероятность того, что крыло сложится, почти нулевая. Такое иногда случается при очень турбулентной, термической погоде. При такой погоде летают только профессионалы. Сложившись, крыло рассправляется вновь - пилотов этому обучают.

позитивная подпись Кстати! Все парапланеристы летают в обязательном порядке с запасным парашютом, который при необходимости раскрывается очень быстро.

С чего начинает пилот-новичок?

— Школа, по программе которой мы занимаемся, работает уже 14 лет, имеет 9 филиалов по стране, по данному курсу обучено уже более 4000 курсантов. Это проверенная, успешная система. В Интернете в открытом доступе есть книга Игоря Волкова «Мечта летать» (директор нашего московского головного клуба "Вектор"). Это теоретическая часть курса. Практическая включает в себя 32 вылета (~10 летных часов). Форма обучения очно-заочная. После окончания курса пилоты сдают экзамен и получают третий спортивный разряд.

Обучение достаточно долгое, много желающих?

— Люди учатся, но мы можем учить еще больше. Продолжительность обучения зависит от погоды, мотивированности и двигательной развитости курсанта. Самый быстрый учился неделю, в среднем - около месяца. Этот вид спорта очень мобилен. Сам параплан весит 4-5 кг, вся амуниция парапланериста умещается в рюкзак весом 15 кг и стоит около 2000 евро. Человек может поехать в Индию, Испанию, Францию и летать там. В мире эта сфера туризма очень развита. В Перми люди об этом только узнают.

Вы каждый раз выслушиваете эмоции других, а поделитесь своими?

— Ты и стихия. Ощущения от этого очень трудно передать. Например, когда летишь над сосновым бором, от нагретых стволов деревьев поднимается теплый воздушный поток, впитавший в себя аромат сосен... Это просто другое качество жизни, просто кайф.

Задать вопросы Алексею Иванову и узнать дополнительную информацию о полетах вы можете в официальной группе ВКонтакте.

Текст - Алевтина Горных

Фото - Иван Горных, Алевтина Горных