Получайте оповещения

от PROPERM.RU в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Раздел Афиша
25 июня 2011, 09:58

В Перми появились новые деревянные скульптуры

В Перми появились новые деревянные скульптуры
В четверг, 23 июня, в художественной галерее открылась выставка «Современная деревянная скульптура в Перми».

Выставка стала логичным завершением одноименной арт-резиденции, которая длилась почти месяц — с 1 по 21 июня. Все это время над созданием экспозиции трудились пять художников: Ольга и Александр Флоренские(Санкт-Петербург), Сергей Горшков (Воронеж), Виктор Сачивко (Красноярск), Илья Гришаев (Пермь).
Планируется, что арт-резиденция станет неотъемлемой частью творческой жизни будущего Пермского музея деревянной скульптуры и будет проводиться ежегодно.

Александр Флоренский, куратор арт-резиденции:

Для работы я позвал тех людей, которых знаю и в которых уверен. Примечательно, что все они работают в совершенно разной манере. Я сознательно звал людей из разных городов, чтобы создать проекту широкую географию. И мы совершили-таки трудовой подвиг в стиле стахановца: создали синтетическую экспозицию всего за три недели. Ведь в ней все не так просто: перед началом работы мы приходили в зал, замеряли и смотрели, как можно оживить это пространство. И если присмотреться, можно увидеть, что ничего случайного в экспозиции нет: например, количество работ Ильи равно количеству окон, поскольку его творения расположены как раз напротив них.

Итогом двадцати дней работы для молодого пермского мастера Ильи Гришаева стала серия плоских абстракций «St. St.». Понять ее многим было не просто — во время выставки к Илье не раз подходили люди с просьбой объяснить смысл его произведений.

Илья Гришаев, художник:

Мои работы — это диалоги форм, контакты форм, это своеобразная провокация на поиск смысла. И чтобы понять их для себя — не так важно знать мое мнение — у меня свои тараканы. Лучше смотреть на мои работы на чистую голову и искать в них что-то близкое себе.

Ажурные конструкции, созданные красноярским мастером Виктором Сачивко сразу обращали на себя внимание зрителей. И дело не только в узоре, но и во внушительном размере: арка соединяет два разных конца зала, а колонна, кажется, подпирает свод.

Виктор Сачивко, художник:

Время работы над экспозицей запомнится мне Пермью, летом, особенной наполненностью и бытовыми трудностями: в доме, в котором мы жили, не было вообще никакой воды. Но эту проблему мы быстро решили с слесарями из ЖЭКа, поэтому она не сильно испортила впечатления.
Мои работы это парафразы на архитектурные конструкции: арку, контрфорс, колонну. Они выполнены из деревянной реечки, сочетающей в себе природные свойства (дерево — естественный материал), и в то же время искусственные качества (рейку производят промышленным способом).

Привлек внимание всех без исключения зрителей стол, уставленный яствами. Многие не удержались от того, чтобы потрогать расставленные тут и там бутылочки, тарелки, овощи. «Накрыл» стол Сергей Горшков, мастер из Воронежа.

Сергей Горшков, художник:

Моя композиция «Пир» олицетворяет богатый великорусский стол, но вместе с тем в нем есть и истинно пермское. Перед началом работы первым делом я пошел на рынок, чтобы посмотреть, что сейчас в основном едят пермяки. Еще я зашел в «Букинист» и поискал там пермские кулинарные книги, муляжи которых теперь есть в моей композиции. Больше других запомнилась книга о коми-пермяцкой кухне. Открываю ее, а там первым делом — блюда из медвежатины. Думаю, ничего себе, основное блюдо!(смеется)

По арт-объектам Ольги и Александра Флоренских можно прочитать целую историю про китобоя Моби Дика. Коллекция их творений создана по мотивам одноименной книги Мелвилла. Интересно, что все составные части объектов собраны, можно сказать, с миру по нитке.

Александр Флоренский, куратор арт-резиденции:

Из дома мы с женой привезли всего пару ящичков из наших необъятных запасов. Все остальное — пермское. Кое-что мы нашли на помойках, в старых заброшенных домах, купили на металлическом рынке. Кое-что нашли прямо здесь: хвост кита, например, cделан из элемента дверей, которые раньше стояли в музее, а корпус китобойного корабля из четырех старых оконных рам, которые тоже находились где-то в галерее.

Выставка продлится до 17 июля.

Инна Савченко, специально для Properm.ru