Получайте оповещения

от PROPERM.RU в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Раздел Афиша
29 июля 2011, 09:30

PERMM погрузился в «Пену» Шеховцева

PERMM погрузился в «Пену» Шеховцева
Сергей Шеховцев, отлично вписавшийся в эстетику «Русского Бедного» в 2008 году, возвращается в PERMM. На этот раз с персональной выставкой «Пена».

«Пена» — это все еще поролон, но в новых иллюзорных формах. Художник стал острее, внимательнее. Во всех произведениях ирония: где-то перерастающая в политическую сатиру, а где-то высмеивающая будни «офисного планктона».

Кофе машина — мать «офисного планктона».

Вес его скульптурных композиций измеряется не килограммами, а количеством понимающих ухмылок зрителей экспозиции. К слову, для интересующихся, вес самой крупной инсталяции, что на третьем этаже музея, составляет около 100 килограммов.

Иллюзия перехода от недвижимого к движению. В обычной жизни нам это обеспечивают интернет и ТВ.

Творения Шеховцева эфемерны и невесомы, крайне хрупки и требуют постоянного поддержания выставочной формы, в связи с чем возникают стойкие ассоциации с неким перфомансом, свойственным поп-арту. Этим ассоциациям способствует и тот факт,что Сергея часто вдохновляют рекламные образы современной действительности. Зажигалки Zippo, банка Pepsi — кажутся такими знакомыми, но на этой выставке у них новые роли, довольно дерзкие амплуа.

Античная колонна — символ опоры, на поверку, оказывается пустой жестянкой.

Помимо образов современной рекламы, вдохновляют художника и «новые архитектурные решения». Современные здания невозможно представить без «всевидящего ока» камер наружного наблюдения. Ассоциации с антиутопиями Замятина, Оруэлла и Хаксли не дают покоя, стоит только присмотреться к античной колонне, где голуби перемешаны с видеорегистраторами, или к трону современного правителя-марионетки.

Таким мог бы быть трон современного правителя, но и он не смеет забыть о «Большом Брате».

Тем же, кто уверен в том, что живет в мире гламура и праздника, стоит обратить внимание на композиции «Собаки» и «Метро». Изодранные, окровавленные бока собачьей стаи и светлый образ бомжа у входа в «подземку» прекрасно демонстрируют народные столичные будни.


Складывается ощущение, что стая сейчас же готова броситься на незадачливого посетителя выставки.

На этой выставке поролон — это форма повествования, поднимающая многие темы «на злобу дня». Именно поэтому людям думающим, но не лишенным чувства юмора, стоит посетить ее: если не для того, чтобы открыть новое, так хоть порадоваться собственной подкованности и проницательности. «Пена» пробудет в PERMM до 30 сентября.