Получайте оповещения

от PROPERM.RU в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Раздел Афиша
17 апреля 2012, 16:04

«Огонек» опубликовал разгромную рецензию на новый роман Алексея Иванова

«Огонек» опубликовал разгромную рецензию на новый роман Алексея Иванова
«Лучше бы он его не писал», - так охарактеризовала роман «Комьюнити» критик Анна Наринская.

Журнал «Огонек» опубликовал рецензию на новый роман пермского писателя Алексея Иванова «Комьюнити», в которой достаточно резко отозвался о произведении. Журналист Анна Наринская отметила, что «лучше бы Иванов написал его под псевдонимом».

Анна Наринская:

Точнее так: лучше было бы, чтобы он не писал его вообще, но уж если без этого совсем нельзя, то под псевдонимом. Дело не в том, что этот роман плохо сделан в ремесленном смысле. В этом смысле он сделан совсем плохо, в отличие от «Псоглавцев», которые были вполне кондиционным примером массового книжного продукта, «Комьюнити» являет собою пример удивительного нарративного бессилия: концы этого мистического детектива не сходятся с концами, повествование буксует, а, закончившись, зачем-то еще длится десятки страниц.И не в том, что пассажи, задуманные как интеллектуальные, отдают то ли отысканными в интернете рефератами, то ли собственными умозаключениями пытливого старшеклассника. И не в том, что тысячу раз обсужденные трюизмы тут подаются как антиконсьюмеристские откровенияВсе это, конечно, неприятно получать от Иванова, который вроде бы не проходил по разряду Сергея Минаева. Но дело не в литературном разочаровании, а в жизненном. Теперь, когда Алексей Иванов лично подписался под этим текстом и всеми имеющимися там соображениями, на его знаменитое пермское противостояние с Маратом Гельманом невозможно смотреть по-прежнему.

«Зависть вполне может быть движущей силой для героя книги — история литературы дает нам множество примеров этому. Хуже получается, когда она оказывается движущей силой для автора», — пишет «Огонек».

Отметим, роман «Комьюнити» — второй из серии «Данжерология». Он повествует о московском топ-менеджере Глебе, который методично реализует свою мечту о жизни премиум-класса. «Престижная и интересная работа в знаменитой IT-компании, квартира в Москве, хороший автомобиль, желанная женщина, лучшие бренды… «Человек — это его айфон». Но с гибелью гениального IT-менеджера, совладельца компании, появлением его красавицы-дочери, оставшейся без наследства, и случайно обнаруженной загадочной надписью на древнем могильном кресте размеренная жизнь Глеба заканчивается», — говорится в аннотации к роману.