Получайте оповещения

от PROPERM.RU в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Раздел Афиша
30 марта 2009, 11:05

Несовместимое на сцене театра оперы и балета

Несовместимое на сцене театра оперы и балета
современный балет, рэп и греческая трагедия...

На сцене Пермского академического театра оперы и балета 28 марта состоялась премьера – Вечер современной хореографии. Событие это необычное и привлекло внимание пермских зрителей – зрительный зал было полон.

Вечер состоял из двух балетов – «Медея» и «Ринг». Два совершенно разных представления – греческая трагедия на музыку Концерта для фортепиано с оркестром М. Равеля и озорные танцы в декорациях современного мегаполиса на музыку группы 2HCompany.

Балет «Медея» поставлен балетмейстером-постановщиком Юрием Посоховым (Сан-Франциско) и дирижёром-постановщиком Валерием Платоновым. Классическая греческая трагедия, передающая переживания и боль обманутой женщины, воплощённые в причудливых элементах танца. По словам Юрия Посохова, он ставил этот балет под впечатлением от фильма Ларса фон Триера. И действительно, главным был не сюжет, а те эмоции и драматическая напряжённость, царившая на сцене. Это трагедия, нашедшая отражение в современной хореографии, давшая волю отрицательным эмоциям через великолепные движения танцоров.

Балет «Ринг» сильно отличался от первого представления. С первых же секунд зрители услышали звуки современной электронной музыки и увидели декорации современного города – бетонные стены задника, множество ламп с алюминиевыми плафонами. Балет «Ринг» ставил балетмейстер-постановщик Алексей Мирошниченко (Санкт-Петербург). Солистом балета был мим, причудливо подстраивавшийся под изменения музыки – на протяжении представления музыка менялась от электронной до чтения русского рэпа. На сцене также присутствовали юноши и девушки в спортивных купальниках и спортивной форме, они выстраивались в причудливые геометрические фигуры под руководством мима. Музыка то замирала, то резко менялась, танцоры на сцене были то безликими фигурами-марионетками мима, то активными действующими лицами, заслоняющими мима. Неизменна была идея – после столкновения с метеоритом на земле основной движущей силой прогресса стал балет, и только его показывают по телевизору, про него слушают песни, о нём говорят и спорят. Этот балет был интереснейшим совмещением современной хореографии, современной музыки и необычной сюжетной идеей.

Сложно передать действие и накал страстей греческой трагедии и выдающееся из ряда классических спектаклей представление «Ринг», как известно, лучше один раз увидеть… Неизменно прекрасны партии пермских танцоров и то чувство, которое остаётся у зрителя после просмотра двух разных, нетривиальных балетов.

Елизавета Черноусова