Posted 12 сентября 2015,, 10:15

Published 12 сентября 2015,, 10:15

Modified 2 марта 2023,, 17:06

Updated 2 марта 2023,, 17:06

«Зеленая, соленая и промышленная». Жителей и гостей Перми спросили, каким они видят город

12 сентября 2015, 10:15
Чем пахнет Пермь и какого она цвета? Какова Пермь на вкус? Этими и другими вопросами задалась Пермская торгово-промышленная палата.

Пермская торгово-промышленная палата подвела результаты опроса «Пермь. Ассоциации». В ходе интервью жители и гости Прикамья поделились своим видением Перми и региона.

В первом блоке вопросов респондентам предлагалось обозначить «каким цветом, запахом и вкусом» обладает Пермь. 42% опрошенных считают краевую столицу зеленой. На втором месте по упоминаемости (29%) — серый цвет. Примечательно, что женщины чаще видят Пермь «в зелёном», а «в сером» мужчины.

Доминирующий запах Перми — запах леса (деревьев, хвои, трав). Такой ответ дали 30% респондентов. Практически столько же опрошенных (28%) утверждают, что Пермь пахнет производством, химией и выхлопными газами.

Вкус Перми — «солёный». Так считают 32% респондентов, а вот вкус «посикунчиков и пельменей» преобладает в сознании 14% пермяков. Еще 10% считают, что у Перми вкус «шаньги с молоком».

Три ключевые ассоциации со словами «пермский», по мнению опрошенных, медведь (29%), моторы (16%) и звериный стиль (14%). А три главных пермских подарка — это конфеты (24%), прикамский бальзам (15%) и сувенирные медведи (14%).

По словам Ирины Щевелёвой, руководителя проекта «Пермские бренды», в ТПП претендовали на серьёзное научное исследование. «Нашей задачей было проявить местные образы и символы, сложившиеся в сознании пермяков, выявить их покупательские предпочтения и предметы гордости. Результаты опроса подтвердили нашу гипотезу о том, что территориальная идентичность является общественным запросом. Она может стать основой для новых маркетинговых коммуникаций, создаваемых предприятиями края», — говорит Щевелёва.

"