Posted 1 октября 2009,, 04:43

Published 1 октября 2009,, 04:43

Modified 2 марта 2023,, 17:08

Updated 2 марта 2023,, 17:08

Сельхоз производители совсем не умеют заниматься сбытом

1 октября 2009, 04:43
Так утверждает министр сельского хозяйства Пермского края Елена Гилязова.

По итогам нынешнего года, урожай зерновых культур в Пермском крае на 2 центнера больше, по сравнению с прошлогодними данными.

Вообще-то, на сегодня востребованность сельхоз продукции находится не на высшем уровне. Для сравнения: в далеком советском прошлом, сельским хозяйством занималось порядка двухсот пятидесяти тысяч человек, на сегодняшний день – не более 40 тысяч. Но эти данные отнюдь не печальны: просто спрос формирует предложение. А в современных условиях производства пищевых товаров и их потребления, процент рентабельности сельского хозяйства снижается, и количество фермеров по всему миру очень незначительно, в связи с внедрением новых технологий. Но для обеспечения населения продуктами этого количества вполне достаточно. Единственное, что условия труда сельхоз производителей должны тоже модернизироваться. В связи с чем государство и пытается автоматизировать эту область, дабы меньше зависеть от погодных условий, снизить производственные расходы и повысить рентабельность.

«У Минсельхоза на сегодняшний день есть задача определенного перепрофилирования рынка пермского сельхозпроизводства. В любом случае, в основе производства продуктов питания лежат зерно и молоко. Но рацион наш все время меняется и расширяется, и нам необходимо сейчас понять, где на рынке есть свободные ниши для продуктов питания, в рамках которых можно заниматься производством» — сообщает министр сельского хозяйства Елена Гилязова.

Уже сейчас можно назвать незанятые пермяками отрасли: это производство таких продуктов, как лук, чеснок и даже такая диковинка, как страусятина.

Но если производить наши фермеры умеют, то продавать – это особый талант. Производителям сегодня открыт путь на пермские рынки, но в процессе реализации есть куча организационных моментов. Министерство готово взять на себя некоторые процессы: помочь, проконсультировать, направить и даже провести переговоры с торговыми точками. «Но если ваш продукт не будет соответствовать требованиям по качеству торговой организации, — никакие административные ресурсы не помогут. Поэтому нужно критически оценивать предлагаемый товар» — предупреждает г-жа Гилязова.

На рынках, впрочем, за свой товар предприятие отвечает только перед покупателем. Но быть продавцом и производителем одновременно – задача физически сложно выполнимая. Поэтому и пустуют зачастую места на центральном рынке сегодня. Хотя и льготы для сельхоз предпринимателей есть, и аренда торговой площади снижена на 50%, да и востребованность немалая: к примеру, когда на рынке появилась единственная бочка с «живым» молоком, очередь нарисовалась уже к 8 утра.

Особенно сложно с реализацией малому хозяйству. Но в планах Минсельхоза предусмотрена продажа их продукции через других продавцов. А для привлечения покупателей министерство сельского хозяйства подумывает создать дизайнерское оформление на месте торговли.

Для реализации сельхоз товаров у производителей есть два варианта: либо продавать продукцию под собственным брендом, либо под брендами Минсельхоза. Если производитель решился-таки на самостоятельную реализацию, первое время Минсельхоз обещает помогать. «Что может выйти из четко организованного дела, все видели у бренда «Пермская картошка»» — ставят в пример предпринимателей Минсельхоз.

Однако, есть еще одна проблема реализации местной продукции – это финансовое отношение потребителя. Вышедшие из советской эпохи дефицита, многие россияне по-прежнему выбирают, что подешевле. Не понимая зачастую, что недорогую замороженную в полуфабрикате свинину, пусть даже самого западного производства, не сравнить по качеству со свежим парным мясом.

«Когда при равном качестве продуктов и сопоставимой цене мы покупаем товары пермского производства, мы вкладываемся в развитие своего региона, — подчеркивает Елена Гилязова, — Я хорошо понимаю, когда покупаю дешевую колбасу какого-нибудь черкизовского производства, что для ее траспортировки в нее добавили кучу всего вредного. Нужно ли объяснять, что только местный товар может обеспечить свежесть продукта?»

В итоге, покупая пермское, получаешь не только свежий и качественный продукт, но еще и кладешь в казну копеечку, которая идет на развитие не чужого, западного, а своего, собственного, региона.

Тина Каррель, для properm.ru


"