Posted 3 ноября 2009,, 10:45

Published 3 ноября 2009,, 10:45

Modified 2 марта 2023,, 17:04

Updated 2 марта 2023,, 17:04

Автомобиль вывезет из кризиса

3 ноября 2009, 10:45
Почему покупать автомобиль сейчас особенно выгодно?

Почему покупать автомобиль сейчас особенно выгодно?

Пресловутый экономический кризис основательно подпортил планы. Удар пришелся на все отрасли экономики, но, без сомнения, главный пострадавший — сфера автопрома. Еще вчера казалось бы непотопляемые гиганты машиностроения без труда могли контролировать ситуацию, а уже сегодня многие из них находятся на краю вынужденного банкротства. Ощутив всю сложность и глубину кризиса, автопроизводители и автодилеры (а дилерам пришлось ничуть не легче производителей) все активнее сражаются за покупателя. Впрочем, покупателю такая нестабильность лишь играет на руку. Ведь условия для долгожданного приобретения автомобиля становятся все более соблазнительными.

Каждый автоконцерн ищет собственные пути выхода из непростой экономической ситуации. Как правило, первое, что можно сделать для стабилизации остановки, — замедлить конвейер, снизить темы выпуска автомобилей — то есть остановить процесс перепроизводства. Если доход покупателей начинает резко снижаться, падает и уровень продаж — иначе не бывает. В таком положении, говоря языком экономистов, «живые» деньги начинают цениться больше чем когда-либо.

Эта зависимость порождает целую цепочку следующих друг за другом событий. Во избежание необратимого процесса, когда расходы начнут превышать доходы, компании начинают заметно снижать темпы производства и делают все возможное для реализации собственной продукции.

Впрочем, экономическая нестабильность несет в себе преимуществ ни чуть не меньше, чем недостатков. Правильно оценив ситуацию можно извлечь для себя максимум выгоды. В том числе, совершив покупку автомобиля. Поэтому если когда-то и стоит задуматься о таком приобретении, то сделать это сейчас. Ведь как раз в этот момент завод-производитель, находясь буквально в ситуации естественного отбора, цепляется за любую возможность выжить. Иногда это выражается в различных программах и акциях, но чаще всего происходит банальное снижение стоимости.

Иные скептики склонны считать, что в момент кризиса деньги лучше не вкладывать ни во что и хранить их поближе к сердцу, поскольку обратный обмен автомобиля на деньги возможен с ощутимыми финансовыми потерями. Однако не стоит забывать о том, что новая модель сохраняет актуальность примерно два года. Кроме того, согласно прогнозам экспертов, в течение этого времени должна произойти ремиссия и экономическая обстановка стабилизируется. А это значит, что из кризиса вы выедете на новой машине и, если захотите, сможете затем выгодно ее продать.

Разумеется, вслед за автоконцернами ценовую политику изменили и официальные дилеры по всему миру — и подошли к этому делу еще основательнее. Известно, что один из продавцов японских машин на территории России кардинально снизил цены на автомобили всех классов. Так, например, дисконт может составлять от 25 тыс. руб. за автомобиль среднего класса до 200 тыс. руб. (!) за модный внедорожник. Аналогичные акции осуществляют дилеры корейских, китайских и американских автомобилей. Правда, вот что важно помнить: тотальная распродажа — верный признак того, что автодилер испытывает трудности и вообще может в ближайшее время закрыться.

Зато умеренное снижение цены как раз является признаком здоровья компании, торгующей автомобилями, а соответственно и признаком ее надежности. Обвал цен произошел отнюдь не во всех автоцентрах страны и Пермского края. И здесь мы подходим к самой главной тонкости покупки автомобиля в кризис.

Продавцы, чье положение стабильно, напоминают о том, что очень важно обращать внимание на обслуживание автомобиля. Иной раз оно бывает более затратным, чем сама покупка. Поэтому главное для покупателя — выяснить, какова реальная стоимость владения. По мнению директора по продажам компании «Экскурс-Автомобили» (официальный дилер Volkswagen в Перми) Андрея Черткова, в кризис особенно востребованы те автомобили, которые будут пользоваться спросом через несколько лет на рынке trade-in. «Существует целый ряд автомобилей, которые, помимо высокой стоимости, требуют больших вложений на этапе сервиса. Но есть и противоположные примеры. Тот же Volkswagen делает межсервисный интервал в 15 тыс. км. При этом каждая такая процедура обходится по вполне разумной цене. Плюс это как раз тот автомобиль, который почти не падает в стоимости на рынке машин с пробегом», — отмечает Чертков. Учитывая надежность, которой славится Volkswagen, недорогой сервис становится еще одним преимуществом, привлекающим клиентов в компанию «Экскурс-Автомобили».

Что бы ни говорили о сегодняшнем положении дел, существует огромное пространство для маневров в плане покупки автомобиля. Правильный расчет позволит вам совершить не только прибыльное капиталовложение, но и выехать из кризиса в прямом и переносном смысле!

"