Posted 30 марта 2017,, 05:48

Published 30 марта 2017,, 05:48

Modified 2 марта 2023,, 14:31

Updated 2 марта 2023,, 14:31

Высокохудожественный татаки из тунца. Бывший министр культуры открывает ресторан

Высокохудожественный татаки из тунца. Бывший министр культуры открывает ресторан

30 марта 2017, 05:48
Татьяна Зырянова
Фото: Properm.ru
Олег Ощепков открыл кафе «Улитка» в жилом комплексе «Астра».

Олег Ощепков, бывший министр культуры Пермского края, генеральный директор рекламной группы «Озон», открыл кафе «Улитка» в жилом комплексе «Астра», в отреставрированном здании бывшей книжной типографии №2 (ул. Советская, 65а).
В комментарии Properm.ru Олег Ощепков расказал, что средний чек в «Улитке» составит 800–900 рублей за сет из трех блюд. У него и партнеров уже есть кафе «Маркс» (Сибирская, 57), средний чек в заведении 450–500 рублей. Ощепков не первый представитель пермского истеблишмента, решивший заняться ресторанным бизнесом.

Ресторан «Форшмак» экс-главы администрации Перми, бывшего депутата и зампредседателя Пермской городской думы, Аркадия Каца выставлен на продажу (цена с 15 млн рублей снижена до 9,9 млн рублей). Ресторанный комплекс на ул. Ленина, 37, «Живаго» и «Пастернак» (считается одним из активов бывшего депутата Законодательного собрания Пермского края Алексея Луканина) выставлен на продажу за 225 млн рублей.

По данным Пермьстата, бизнес в сфере общественного питания снижает обороты. В феврале 2017 года оборот предприятий отрасли составил 1,6 млрд рублей, что ниже, чем в феврале предыдущего года (1,8 млрд рублей). По словам Олега Ощепкова, «любой успешный бизнес выгоден по определению», у него и совладельцев кафе есть понимание, «как этот бизнес устроен».

Олег Ощепков:- Ресторанный бизнес, как и всякий другой, имеет высокие шансы даже на падающем рынке, даже в условиях, казалось бы, высокой (по количеству участников) конкурентной среды. Потому что по факту места, в которые ты хотел бы приходить снова и снова, можно сосчитать по пальцам, и это в миллионном городе. Получается вполне себе привлекательная рыночная ситуация для старта. То, что какая-то часть ресторанов и кафе регулярно исчезает с потребительской карты, а какая-то часть появляется, означает лишь то, что мы часть общемирового тренда.

По мнению экспертов рынка, владельцев ресторанов и кафе, ничего страшного не происходит, небольшим заведениям общепита всегда найдется место, если есть определенная концепция, вкусно кормят и «держат марку».

Сергей Бровцев, генеральный директор ООО «Кастом Кэпитал Групп» (развивает ресторан-клуб «Экспедиция. Северная кухня»), считает, что сложно на рынке сейчас большим ресторанам: «Еды много, и разной, поэтому нужна интересная концепция. Небольшому демократичному кафе проще найти такую концепцию». По словам Сергея Бровцева, формат «найти своего потребителя» имеет право на существование и будет развиваться, «есть заведения, рассчитанные на молодежь, есть те, которые ждут любителей пива, у всех свой потребитель, — прокомментировал Сергей Бровцев, — закрываются же заведения по многим причинам, может, для кого-то недостаточен уровень прибыли, может, перестал привлекать данный бизнес». Гендиректор ООО «Кастом Кэпитал Групп» считает, что кафе «Улитка» будет рассчитано на аудиторию с высоким уровнем дохода, в частности на жителей комплекса «Астра», предполагается, что у кафе будет внутренний дворик.

"