Получайте оповещения

от PROPERM.RU в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Раздел Бизнес
11 августа 2010, 17:31

Жара увеличила не только смертность, но и толщину кошельков

Жара увеличила не только смертность, но и толщину кошельков
Пока большая часть населения России страдает, находчивые предприниматели обогащаются. УФАС заинтересовалась деятельностью сетей бытовой техники.
Большая часть населения центральной России и Поволжья изнемогают от удушливой погоды, однако, как выяснилось, жара предоставила многим коммерсантам шанс улучшить свое материальное положение. Отмечается, что большую прибыль извлекают из жары производители мороженого и прохладительных напитков.

Так, гендиректор Союза мороженщиков России Валерий Елхов говорит, что впервые за три года были увеличены объемы продаж, причем сразу на треть. Пермские мороженщики оказались куда более любезны к своим покупателям.

Как отметила в беседе с журналистом ProPerm.ru заместитель директора торгового дома «Созвездие» Любовь Повышева, ценовая политика пермского хладокомбината не менялась с начала года, и в условиях аномальной жары предприятие не решилось взвинтить цены на мороженое. В то же время, «Созвездие» перешло на усиленный режим работы. Оно и понятно: жара рождает повышенный спрос на мороженое. Кстати сказать, шоколадный пломбир от пермского хладокомбината стоит около 15 рублей в магазине, и значительно дороже — в уличных лотках.

Торговцы напитками и мороженого на улицах Перми пользуются доверчивостью и ленью горожан, и продают свой товар втридорога. При этом, только совесть может сдержать ценовое безумие, ведь государство имеет право регулировать цены только на алкоголь, табак и жизненно важные лекарства. В самом деле, не просить же антимонопольную службу проследить за всеми лотками и киосками.

Зато сотрудники ФАС и взаправду заинтересовались крупными сетями, реализующими бытовую технику. Климатическая техника этим летом популярна как никогда. Как оказалось, жить в условиях 35-градусной жары без вентилятора или кондиционера почти невозможно. Поскольку предположить, что обычно короткое и не слишком жаркое лето обернется месячной катастрофой, было невозможно, подумать о приобретении соответствующей техники никто не удосужился.

Люди кинулись в магазины, чем не преминули воспользоваться продавцы климатической техники.

Пресс-служба ФАС России:
— В настоящее время ФАС России исследует проблему значительного, а в ряде случаев многократного роста цен на кондиционеры, вентиляторы и другую технику на предмет создания искусственного дефицита на товар, а также насколько сложившаяся цена соответствует реальному спросу.

По оценкам экспертов, стоимость обыкновенных вентиляторов за июль выросла в шесть-семь раз. Менеджер отдела интернет-технологий компании «Сатурн-Р» Елена Канюкова рассказала журналисту ProPerm.ru о том, что на данный момент в интернет-магазине сети не осталось ни одного кондиционера и только один вентилятор.
Елена Канюкова:
- Остался у нас один вентилятор. Уверена, скоро и он исчезнет. При этом, в ближайшее время поставок кондиционеров и вентиляторов не предвидится

Собеседник ProPerm.ru отметила, что единственный оставшийся вентилятор стоил «в разы дешевле», чем за него просят сейчас.
Самый дешевый кондиционер в интернет-магазине «Эльдорадо» стоит 10 тысяч рублей, а на сайте «М-Видео» в блоке «Климатическая техника» в первых рядах находятся только не слишком актуальные сейчас водонагреватели и обогреватели. Такой раздел как «вентиляторы» отсутствует в принципе. Что касается кондиционеров, их стоимость колеблется от 10 до 40 тысяч рублей.

Может, россиянам и вправду стоит задуматься о приобретении обогревателя сейчас? Ведь, по народному поверью, холодная зима рождает жаркое лето, и наоборот. Впрочем, подавляющее большинство населения нашей страны живет по принципу «пока гром не грянет...». Именно поэтому весной у нас дефицит резиновых сапог, а летом — вентиляторов.