Posted 9 сентября 2010,, 11:07

Published 9 сентября 2010,, 11:07

Modified 2 марта 2023,, 16:20

Updated 2 марта 2023,, 16:20

РЖД возрождает БАМ

9 сентября 2010, 11:07
На развитие Байкало-Амурской магистрали планируется потратить 400 млрд рублей.
На прошлой неделе президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин сообщил о планах железнодорожников построить вторую линию Байкало-Амурской магистрали, которая будет доведена до порта Ванино. Вчера, на
6-м
Байкальском экономическом форуме в Иркутске министр транспорта России Игорь Левитин поддержал эту идею.


По словам министра, стоимость проекта составит 400 млрд. рублей, а магистраль будет наконец доведена до того конечного пункта, где она и должна заканчиваться в соответствии с первоначальным планом. Игорь Левитин уточнил, что БАМ, как часть Транссиба, будет использоваться исключительно для грузового сообщения. В частности для транспортировки полезных ископаемых из Якутии.


Игорь Левитин:
Пропускные возможности длиннейшей в мире Транссибирской магистрали уже полностью исчерпаны, БАМ уже сейчас является лимитным.

Между тем, заявления министра о намерении инвестировать 400 млрд рублей в возрождение БАМа обеспокоили губернатора Пермского края Олега Чиркунова, который сегодня отправился в Санкт-Петербург, чтобы на международной конференции «Транспортно-Транзитный потенциал» в очередной раз напомнить участникам форума об умирающем проекте «Белкомур».


Очевидно, пермские власти по прежнему расчитывают добиться от федерального центра выделения 118 млрд рублей на строительство однопутной железнодорожной ветки Соликамск-Архангельск. Однако, эти планы не выглядят реалистичными. За то время, что Олег Чиркунов занимается «Белкомуром» у РЖД сменились приоритеты. В частности железнодорожники намерены развивать на территории России высокоскоростное сообщение. Другой приоритет — БАМ.
"