Posted 27 сентября 2010,, 06:35

Published 27 сентября 2010,, 06:35

Modified 2 марта 2023,, 16:17

Updated 2 марта 2023,, 16:17

Небо не ждет пермские моторы

27 сентября 2010, 06:35
От самолетов Ту-204СМ, оснащенных пермскими двигателями, отказался единственный покупатель.
Авиакомпания «Атлант-Союз», единственный заказчик самолетов Ту-204СМ, отказался от покупки этих лайнеров. Авиаперевозчик не смог договориться о цене с лизинговой компанией «Ильюшин финанс», сообщают
. Издание уточняет, что это может привести к окончательному закрытию производства самолетов «Ту» в России.


Продавец просил за каждый самолет больше 50 млн долларов, а «Атлант-Союз» хотел получить скидку. Перевозчик рассчитывал на то, что единственному потенциальному покупателю в такой просьбе не откажут. Однако цену снизить не удалось — слишком велики затраты на производство самолетов. При этом «Атлант-Союз» планировал заказать всего 15 лайнеров, а минимальный заказ, который смог бы сделать проект окупаемым, —
40-50 самолетов.


Первый полет Ту-204СМ с бортовым номером 64150 должен состояться до конца текущего года. В июле Пермский моторный завод отгрузил на ульяновский завод «Авиастар-СП» два двигателя ПС-90А2 для установки их на этот лайнер. Однако поднимется ли самолет в воздух и будет ли он востребован на рынке, теперь совершенно не ясно. Изначально планировалось производить лайнеры до 2020 года, но теперь стоит вопрос о полном прекращении производства в случае, если до конца этого года покупатели не будут найдены.


В «Ильюшин финанс» отмечают, что они намерены искать покупателей среди российских авиакомпаний второй десятки. В то же время заказчики могут появиться и за рубежом. Переговоры о покупке самолетов ведет Сирия, которой недоступны мировые аналоги Ту-204СМ из-за санкций США. Но и здесь нет ясности. Ранее пять самолетов, оснащенных пермским двигателем, должен был купить Иран, но этот контракт также был заморожен из-за американских санкций.
"